Минтранс ведет консультации с авиакомпаниями, чтобы увеличить до 10 кг допустимый вес животного для провоза в салоне самолета. Пока это еще не решение, а проект. Но и это большой шаг. Ведь сегодня большинство компаний придерживаются нормы: в салон до восьми кило, и - точка. Такова политика авиакомпаний группы "Аэрофлот", "Уральских авиалиний", Red Wings, "Ираэро", "Алросы", Nordwind и др. Есть и исключения: S7, Utair и Smartavia готовы брать на борт животных весом 10-12 кг. Животное, конечно, можно перевозить и в багажном отсеке, но там ему плохо. К тому же часть компаний заявляют, что не несут ответственности за травмы и смерть четвероногих пассажиров. Исключение: если беда случилась из-за явной небрежности авиакомпании.
Кроме того, "живой багаж" тоже теряют, и были случаи, когда хозяин улетал одним рейсом, а животное - другим. Я уж не говорю об ужасе, который испытывает пес (они самые частые пассажиры багажных отсеков) во время полета. Как говорят летчики, основные причины гибели при перелете в багаже - непереносимый стресс или холод. Потому в салоне, с людьми, конечно, им лучше.
Как к новациям относятся профи? Звоню президенту Российской ассоциации ветеринарных врачей Сергею Середе.
- Положительно! - отвечает доктор. - Но важно не забыть увеличить еще и нормативы для переносок. Авиакомпании тоже выиграют: владельцы кошек и собак теперь будут путешествовать чаще.