Изначально устройства с пометкой "как новый" были своего рода секонд-хендом от Apple. Компания собирала бывшие в употреблении гаджеты, которые были сданы, например по программе trade-in, в рамках лизинговых программ с заменой смартфона после выхода новой модели или сданные в результате гарантийного случая.
Такие смартфоны разбирались Apple на тех же заводах, где производятся новые гаджеты, после чего исправные детали собираются, как конструктор, в новое устройство. Традиционно при этом использовались новый корпус, стекло или дисплей в сборе, батарея и т.д. И с нуля устанавливается операционная система.
После восстановления устройство проходило полное тестирование и сертификацию, точно такую же, как и абсолютно новый смартфон. В итоге пользователи получали возможность приобрести смартфон, полностью отвечающий стандартам компании, но значительно дешевле. И с полной гарантией от Apple. А компания продавала устройство фактически повторно. В России до февраля 2022 года такие смартфоны продавались в сетях вроде re:Store, специализирующихся на технике Apple.
Что предлагает пользователям "М.Видео" и ее партнер ООО "Инситех". Процедура примерно та же самая, только смартфоны отправляются не на завод Apple, а на производство партнера "М.Видео", где проходят процедуру обновления. Как заявлено, компания-продавец проводит предпродажную подготовку, включая диагностику, замену комплектующих, сброс настроек, гигиеническую обработку и упаковку, также предоставляет гарантию 180 дней и берет на себя сервисное обслуживание.
Восстановленные смартфоны будут доступны в трех состояниях: "как новый" (неиспользованный или использованный мало в чехле и с защитным стеклом, корпус без царапин и потертостей), "отличный" (пользовались недолго и аккуратно, могут быть незначительные царапины и потертости) и "хороший" (активно пользовались, заметны царапины и потертости, которые легко скрыть чехлом). На сегодняшний день в продаже представлены только устройства в состоянии "как новый".
"Восстановленные смартфоны преимущественно в состоянии "как новый" являются для нас способом предложить востребованные товары под разные запросы и бюджет в дополнение к собственному стоку, цены на который находятся на привлекательном уровне. Клиенты получают качественный девайс с гарантией по еще более доступной цене и могут оперативно заменить свою старую технику или попробовать новый бренд", - пояснил директор кластера "Цифровая техника" "М.Видео-Эльдорадо" Никита Тихвинский.
Надо понимать, что это все же б/у-техника, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Она при этом стоит относительно дорого, но "М.Видео" дает некую гарантию от себя. Думаю, что покупатели будут обращаться к ним в надежде на то, что их гарантия - это лучше, чем покупка с рук. В целом на рынке сегодня можно новые модели купить по таким же ценам примерно. То есть сегодня б/у в "М.Видео" продается зачастую по тем же ценам, что и новые iPhone на сером рынке", - сообщил Муртазин.
На два важных аспекта обращает внимание руководитель сервисного центра Дмитрий Дружбин. По его словам, крайне важно сохранять после покупки чек, тогда будет возможность обратиться с неисправностью в авторизованный сервисный центр (АСЦ), которые продолжают работать в России. В то же время в случае, если компания-продавец вскрыла устройство и произвела замену тех или иных деталей, например, корпуса или стекла, "то шансов на обслуживание в АСЦ не остается и возможен будет только ремонт в рамках гарантии от компании-продавца или платный", - сообщил Дружбин.