В июне 1989 года базировавшийся в Великобритании экипаж SR-71 получил задание прилететь в Париж и продемонстрировать самолет на авиашоу. Соседом Blackbird по площадке статического показа оказался советский Су-27, впервые представленный за рубежом. Обе машины вызвали большой интерес у публики, на их стоянках постоянно собирались толпы зрителей и прессы. Американским и советским летчикам очень хотелось пообщаться - тем более, что от СССР на авиасалон прибыл испытатель Виктор Пугачев, продемонстрировавший там свою знаменитую "Кобру". Но стоило пилотам приблизиться друг к другу, как на них оказывались нацелены камеры и микрофоны.
В конце концов за день до отъезда американцы передали русским записку "Встретимся у подножия вышки, чтобы выпить. Американские пилоты".
- Мы старались сделать все так, чтобы нас не видели вместе. Мы договорились встретиться в павильоне Hughes Aircraft. Пресса не была в курсе. Фактически даже Хьюз не знал, зачем мы попросили его конференц-зал. Мы шли к павильону разными путями, чтобы нас не перехватили журналисты, - вспоминает Гжебиняк.
Детали встречи с советскими летчиками не обсуждались заранее, но обе стороны все поняли правильно. Аэродромный техник Робби Баттерфилд раздобыл в посольстве США две бутылки текилы - русских хотели угостить традиционным коктейлем команды SR-71 Tequila Hooker. Советские пилоты принесли две бутылки водки. Когда военные продемонстрировали друг другу, как правильно обращаться с напитками, обстановка в зале стала непринужденной.
- Стив, когда будешь в следующий раз шпионить за нами в Арктике, переключись на мою частоту, чтобы я мог поздороваться с тобой, - попросил Пугачев.
- Вик, я бы с радостью так сделал. Но ты ясно слышишь мой голос в эфире не потому, что я рядом, а оттого, что радио у меня очень мощное, - парировал Гжебиняк.
Вечеринка продолжалась около часа. На прощание экипажи подписали друг другу непочатые бутылки. Водка заняла место в витрине на авиабазе с подписью "Гласность. Париж, 1989 год".
Высотный сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71 вошел в историю авиации благодаря футуристической внешности и не менее фантастическим боевым характеристикам: крейсерская скорость более трех Махов, потолок 29 километров, скороподъемность 60 метров в секунду. Излюбленным способом защиты SR-71 от атаки было резкое увеличение скорости и набор высоты. Зенитные и авиационные ракеты 70-х годов просто не могли догнать этот самолет.
.