Михаил Черников сообщил, что он против бессмысленных ограничений скорости на дорогах и считает необходимым там, где это возможно, увеличивать разрешенную скорость для движения транспорта. Это позволит повысить пропускную способность трасс, а также будет содействовать безопасности дорожного движения, как бы парадоксально это ни звучало.
По его словам, если водитель едет по хорошей дороге, отделенной отбойником, со скоростью 90 км/ч, хотя все условия позволяют двигаться на 130 км/ч, но участок оснащен камерами, то потом он постарается нагнать упущенное время на участках, где камер нет, но которые менее безопасны. И это уже чревато тяжелыми авариями.
"С водителем надо договариваться, - считает глава ГИБДД. - Если дорога позволяет - имеет несколько полос в одном направлении, встречные потоки отделены отбойником, - почему на ней нельзя поднять скоростной режим? У нас дороги стали уже лучше европейских. Если мы видим, что на том или ином участке дороги можно безопасно двигаться и 130, и 150 км/ч, почему бы не поднять на них скорость?"
Напомним, что на некоторых участках платных дорог уже установлена скорость 130 км/ч. При этом количество аварий после увеличения скорости только сокращается.
Генерал также напомнил, что в Москве на некоторых городских магистралях установлена скорость 80 км/ч. И это не приводит к аварийным последствиям.
Также он рассказал о развитии "Витрины данных ГИБДД". С ее помощью сейчас проводится эксперимент, в ходе которого водители могут предъявлять свидетельства о регистрации транспортного средства в электронном виде. То есть со смартфона через приложение "Госуслуги Авто" в виде QR-кода. До конца года планируется оснастить всех инспекторов в России соответствующими планшетами, чтобы они могли проверять СТС именно таким образом.
Кроме того, уже до конца года будет запущенна возможность предъявлять в таком виде водительские удостоверения. А в дальнейших планах вообще сделать электронную регистрацию транспортных средств.
Уже сейчас выдаются электронные паспорта транспортных средств, электронные полисы ОСАГО. В качестве эксперимента отработана система электронных СТС. Теперь необходимо, чтобы в приложении "Госуслуги Авто" заработала возможность электронного заключения договора купли-продажи машины.
- В дальнейшем мы будем продвигать и регистрационные действия, - пояснил глава ГИБДД. - Мы не отменяем в бумажном виде СТС, но при всех дальнейших сделках автовладельцы смогут составить договор купли-продажи, перевести его в ГИБДД и получить электронный СТС либо с заменой знака, либо без нее. Эта витрина данных будет расширяться и расширяться. Начиная от предъявления документов до совершения регистрационных действий.
Правда, остается еще вопрос обязательного осмотра транспортного средства сотрудником ГИБДД перед постановкой на учет. А как этот вопрос можно решить в электронном виде - пока не ясно.
Также Михаил Черников сообщил, что уже на следующей неделе в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге в тестовом режиме начнут эксплуатироваться балки спецсигналов со встроенными в них камерами. Они обеспечат круговой обзор вокруг патрульного автомобиля, будут выявлять находящиеся в розыске машины, а также лица граждан и факты нарушения правил. В том числе опасного вождения.
В течение трех месяцев будет проводиться их тестирование. По его итогам разработчикам будут представлены выявленные ошибки, недоработки, а может, и предложения по расширению функционала. Если все пройдет удачно, то уже в следующем году такие балки будут закупаться на вооружение ГИБДД.
По мнению генерала, применение таких балок позволит сократить лишнее количество остановок транспорта для проверки документов. Останавливать машины будут только в том случае, если налицо явное нарушение правил дорожного движения или безопасности окружающих.
Что же касается опасного вождения, то его трудно доказать.
Напомним, что ранее в Госдуме была создана рабочая группа по разработке ответственности за так называемое "опасное вождение". Этот термин прописан в правилах дорожного движения. Однако законодатели, по непонятной причине, решили не придумывать наказаний за новые нарушения, а усилить ответственность за те нарушения, за которые ответственность предусмотрена и сейчас.
Вероятность уголовной ответственности таких водителей близится к нулю. Достаточно посмотреть, как работает введенная с нового года статья в отношении тех водителей, которые попались, будучи лишенными прав, за повторный выезд на встречную полосу. За полгода - два таких случая. Но совершенствование законодательства продолжается. Введено суровое наказание за повторное управление водителем, лишенным прав. А также уголовная статья, если такой водитель снова сел за руль. Но ответственности за опасное вождение по-прежнему нет.