19.07.2022 14:11
Калининградская область

Почему иностранные инвесторы продолжают работать в Калининградской области

Текст:  Денис Гонтарь (Калининградская область)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №154 (8802)
Зарубежные компании, вложившие капитал в сельхозпредприятия Калининградской области, продолжают работать в регионе. Сельскохозяйственную отрасль санкции Евросоюза и транзитные ограничения, установленные Литвой, затронули, по словам самих предпринимателей, по касательной. Главная проблема, с которой сегодня сталкиваются фермеры, - поиск новых точек сбыта выращенной продукции.
В регионе собирают урожай кукурузы, рапса, пшеницы и других культур. / Денис Гонтарь/РГ
Читать на сайте RG.RU

Так, один из крупнейших комбикормовых заводов Калининградской области по итогам 2021 года произвел более 80 тысяч тонн готовой продукции. Снижать объемы производства на предприятии на намерены. Сегодня мощности завода включают в себя три силоса по 2,2 тысячи тонн зерна, семь напольных отсеков по 400 тонн для его хранения, а также десять силосов по 22 тонны для готовых комбикормов. Основным потребителем является калининградский свиноводческий комплекс, который входит с комбикормовым предприятием в один холдинг.

Одним из инвесторов масштабного сельскохозяйственного производства стал датчанин Томас Норгард. На днях он побывал на предприятии и рассказал, что останавливать работу, несмотря на внешнеполитическую обстановку, не собирается. Более того, производство готово предоставить свободные мощности другим сельхозпроизводителям региона.

- Компании Калининградской области могут пользоваться нашими мощностями и строениями, что позволит им хранить товар на месте, а не вывозить его за пределы региона, - подчеркнул Томас Норгард. - Мы активно работаем с калининградским бизнесом. Сегодня потребности свинопроизводства в кормах составляют порядка 150 тысяч тонн в год. Для их производства мы закупаем у производителей более 60 тысяч тонн зерна, а также используем злаковые с собственных полей. В ход идет также соя, которую нам поставляет еще один крупный калининградский производитель.

В правительстве Калининградской области отметили, что предприятие является одним из локомотивов сельскохозяйственной отрасли эксклава. Оно не только приносит собственнику хороший доход и пополняет бюджет налогами, но и замыкает цепочку переработки для аграрного сектора.

В Калининграде образовалась очередь на морские перевозки до середины августа

Еще одно крупное аграрное хозяйство с иностранными инвестициями располагается в Гвардейском районе. Сегодня на 7,8 тысячи гектаров здесь выращивают кукурузу, рапс, пшеницу и другие культуры. На предприятии также работает крупнейший элеватор в Калининградской области, вмещающий свыше сорока тысяч тонн зерна.

- На работу с зарубежными инвесторами и партнерами санкции Евросоюза практически никак не повлияли. Мы продолжаем выращивать продукцию в прежнем объеме, - пояснил директор агрохолдинга Константин Депутатов. - Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - логистика. Раньше продукция доставлялась в основном грузовыми фурами через территорию Евросоюза. Сейчас мы ищем новые варианты поставок зерновых.

По информации правительства Калининградской области, аграрии региона, несмотря на непростые внешнеполитические и экономические условия, с посевной справились. Площадь посевов в этом году составила 303 тысячи гектаров, что на 4,6 тысячи больше показателей 2021-го. Практически половину полей (46 процентов) отдали под озимые культуры. Структуру посевной площади формировали на основе современной конъюнктуры экспортного и регионального потребительских рынков.

- В целом в текущем году полевые работы были выполнены организованно и в оптимальные агротехнические сроки, что является существенным фактором, обеспечивающим формирование будущих высоких урожаев, - подчеркнула министр сельского хозяйства Калининградской области Наталья Шевцова.

На работу с зарубежными инвесторами и партнерами санкции Евросоюза практически никак не повлияли. Мы продолжаем выращивать продукцию в прежнем объеме

Калининградские аграрии вздохнули с облегчением после отмены транзитного железнодорожного эмбарго, которое ранее установила Литва. Из-за ограничения транзита санкционных грузов через территорию прибалтийской республики многие сельскохозяйственные предприятия региона столкнулись с задержками поставок минеральных удобрений. Масла в огонь подливали и квоты, установленные Литвой на их провоз: с 10 июля в регион можно было ввозить 837,5 тысячи тонн хлористого калия и 1,58 миллиона тонн минеральных и химических удобрений в год.

После снятия ограничений на железнодорожный транзит ситуация должна измениться в лучшую сторону. Поставки товаров по железной дороге уже возобновились на прошлой неделе. Однако власти Калининградской области убеждены, что необходимо также добиваться полной отмены автомобильного транзитного эмбарго.

- Рекомендации Еврокомиссии сняли 80 процентов ограничений по калининградскому транзиту. Решение это не полное и требует доработки, - отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Автотранзит санкционных грузов по-прежнему запрещен, а это порядка 500-700 тысяч тонн в год, что для региона очень ощутимо

Цифра

77,4 тысячи тонн зерна перевезли Калининградские железные дороги в первом полугодии 2022 года.

Кстати

На весенне-полевые работы сельхозпроизводители Калининградской области потратили более пяти миллиардов рублей, из которых 3,5 миллиарда - средства льготных кредитов.

Калининградская область