19.07.2022 16:55
Экономика

Туристы по пути на Кубань и в Крым вынуждены стоять в пробках

Текст:  Ирина Белова (Краснодарский край)
Читать на сайте RG.RU

Российские туристы по пути на Кубань и в Крым вынуждены стоять в многочасовых пробках из-за ремонта дорог. Время в пути до курортов юга страны в некоторых случаях увеличилось значительно. Об этом РГ рассказал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.

По его словам, в этом году ситуация на дорогах на юге страны критическая. "Совпало все и сразу: увеличился турпоток на автомобилях, запрещено авиасообщение, увеличено жд сообщение на юг, традиционно дороги ремонтируют летом - активно выполняются госпрограммы и госконтракты, - считает Алексей Волков. - По сравнению с 2021 годом на 30% увеличилось число туристов, которые едут на отдых на автотранспорте. Если в прошлом году таких было около 60% от всех отдыхающих, то сейчас - 80-90% следующих на юг или с юга". Таким образом, турпоток на российские курорты вырос и вместо 17-18 часов гости добираются более суток. Ранее ГК Автодор анонсировали уменьшение времени в пути.

Например, сам Алексей Волков, возвращаясь с Крыма в Москву, только на путь из Керчи потратил 20 часов.

"Кроме километровых пробок, автотуристы сталкиваются с отсутствием или слабым уровнем придорожного сервиса - туалетов, пунктов питания и отдыха", - рассказал он.

В Нижнем Новгороде из-за сильного ливня образовались пробки

Также Алексей Волков отметил, что препятствия для автотуристов создает не только ремонт дорог, но и длительное ожидание на железнодорожных переездах в Краснодарском крае.

"Вместе с ростом нагрузки на железные дороги, в том числе для перевозки грузов и пассажиров в Крым, выросли и заторы автотранспорта на ж/д-переездах. Яркий пример - станица Курчанка", - сказал Волков.

Эксперт предложил несколько оперативных решений. "Во-первых, нужно быстро закончить текущие ремонты - привлечь больше людей, техники, ресурсов. Во-вторых, ввести контроль ДПС на ж/д переездах и других местах постоянных скоплений автотранспорта. В-третьих, информировать водителей о наилучших маршрутах проезда на Юг и с Юга. Навигатор - не решение. Решение - управление логистикой на государственном уровне. Наконец, в-четвертых, обеспечить комфортные условия для водителей в местах скопления автотранспорта - поддержать малый бизнес, который и накормит, и поддержит в надлежащем состоянии туалеты и придорожную инфраструктуру".

Ремонт дороги от Камызяка до Тузуклея будет завершен в сентябре
Краснодарский край Транспорт