С кого начинается Родина
Знакомьтесь, Никита Третьяков. 31 год, родом из Санкт-Петербурга. Окончил педуниверситет им. Герцена. Знает английский, китайский, японский, увлекался востоковедением. Никита - журналист.
- В какой-то момент я понял, что хочу помогать людям. Идея создания проекта родилась с началом спецоперации. Мы придумали "буханку" втроем - я и два товарища, журналист из Греции и, что удивительно, журналист из Венесуэлы. Мы как три танкиста и собака.
Первый шаг - Никита сам покупает серый "УАЗ" в кредит. Шаг второй - покупка продуктовых наборов, тоже за свои деньги. Третий и самый трудный - первая доставка на передовую. Все прошло успешно. И только потом он объявляет открытый сбор денег на карту. И вот ошеломляющий результат - за эти несколько месяцев доставлено 2000 продуктовых наборов!
- Ничего не успеваю! Мне бы такую красивую помощницу, как вы. В одиночку делаю не больше трех доставок в неделю.
И это он считает мало.
В чем уникальность проекта? Да в том, что "буханка" везде первая! Только что освободили от националистов очередной поселок - Никита мчится туда раздавать гуманитарку. Старается покупать то, что нужно всем, но есть и личные просьбы от людей:
- Иногда позвонят, попросят бензин для генератора привезти или детскую смесь младенцу, например. Всякое бывает, - скромничает наш водитель, грузчик и доставщик в одном лице. Подвезти бойца с блокпоста домой или бабушку в районную больницу - тоже он.
Процентов 60 из всех, кто остался на освобожденных территориях и не эвакуировался, - пожилые и одинокие. Их положение печальное. А тут "буханка" адресно подвезет, что нужно. Сердце рвется у парня, не может оставаться равнодушным и сидеть дома. Особенно трудно было вначале. Бывало, что военные и не пускали туда, где идут боевые действия. Потихоньку обрастал знакомствами в комендатуре, чтобы пропускали на военных блокпостах в самые опасные точки. "Буханку" стали теперь узнавать. "И никакие обстрелы и зачистки меня не отпугнут!"
Никита в профессиональной камуфляжной экипировке, на плече нашивка триколора и портрет прославившейся геройской бабушки с флагом лихо крутит баранку, вписываясь в крутой поворот. Лихачит он, скажу вам как участник трофи-рейда, будь здоров! По грунтовке - скорость 130. Зато пулю не поймаешь.
Иногда осколок прилетит, иногда пуля, но "УАЗ" никогда не подводит.
- Какая иномарка выдержит такую жизнь, отечественное лучшее! - смеется Никита. - Сейчас первая "буханка" с бортовым номером 001. Конечно, в моих мечтах должны быть сотни машин, разъезжающих по передовой. Знаете, как у младенцев отмечают каждый месяц, так и я "буханку" поздравляю каждый месяц. В ее день рождения заезжаю на автомойку.
Очень личное
- Я ничего не имею с проекта, машину для доставки купил в кредит, даже те деньги, которые мне скидывают, с них не заправляюсь. Для меня это принципиальный вопрос! - говорит Никита. Его бабушка с дедушкой пережили блокаду Ленинграда, а прадедушка не пережил, умер от голода. Когда люди остаются без еды и воды, для Никиты это очень чувствительно. Очень личное.
- Когда приезжаешь к людям и распахиваешь двери "буханки", каждый раз кажется, что сколько бы ни привез - мало. Я понимаю, что это капля в море, но капля камень точит! Только не преувеличивайте мои заслуги: помогают деньгами люди, а я так, таксист, и на раздаче стою как на кассе. Один бизнесмен перевел недавно 50 тысяч рублей, попросил себя не называть.
Чего стоило самому собрать вручную 150 лекарственных наборов?
- О, это было очень весело. Я вам скажу: анальгин, валидол, уголь, каптоприл от давления, аспирин, и так 150 раз. Еще отдельно антисептики, зеленка, хлоргексидин. Пошли эти наборы на ура, отличная была вещь! 150 наборов вышло, порядка сорока тысяч рублей.
В Никиту можно влюбиться с первого взгляда. Красивое лицо, умные глаза, культурная питерская речь. Широченные плечи, силушка богатырская, поднимает несколько коробок одной рукой! Думаю, и меня бы еще сверху посадил и поднял. Он вообще не знает, что такое усталость. Сутками за рулем. За такого бы замуж! Но не до того ему, помощь людям занимает весь его день.
Много времени занимает общение. Никита выкладывает в соцсетях отчет о проделанной доставке, и тут же сыпятся просьбы от родственников. Пожалуйста, найдите мою бабушку, посмотрите, цел ли мой дом.
- Мне нужны помощники, идейные люди, чтобы совмещали гуманитарную работу с основной, например, с удаленкой. Не нужно самопожертвований, человек должен работать в удовольствие. Может, мы отвоюем трофейную "буханку", и вы будете ездить со мной? - с надеждой смотрит на меня Никита.
Всего по 150
Покупаем на продуктовой базе в Донецке всего по 150. То есть, 150 банок тушенки, 150 пачек риса и гречки, 150 рулонов туалетной бумаги, коробок спичек, бульонных кубиков и томатной пасты.
С каждой поездкой Никита набирал опыт и в итоге вырисовал формулу идеального продуктового набора. В нем обязательно, например, бульонные кубики и томатная паста - это любую воду превращает в суп.
Поселок Мироновский находится прямо на линии фронта. Рядом Светлодарск, который отделен водохранилищем и дамбой от Углегорской ТЭС. Светлодарск и Мироновский уже освобождены, а вот все, что с другой стороны водохранилища, - Украина.
Развозим продуктовые наборы сначала адресно, а потом все, что осталось, просто по дворам. Заезжаем в первый попавшийся, открываем "УАЗ" и приглашаем всех жителей, кто есть. Один набор в одни руки. И так час за часом, двор за двором. Уже солнце садится... Ну не можем же мы уехать домой, когда стоит очередь. Особенно она тормозится, когда пропускали стариков.
Тогда Никита хорошо поставленным голосом вопрошает: "Люди, пропустим бабушку без очереди?" Все хором: "Конечно! Нина Ивановна, проходите!"
А у нее и сил нет держать пакет с продуктами. Хватаю тяжеленный пакет и несу ей в квартиру. "Благослови тебя Господи, дите!" - плачет, опираясь на палочку пенсионерка.
Возвращались мы в абсолютно кромешной темноте за полночь. А вы знали, что ночью военные "КамАЗы" ездят без света? Я тоже не знала. Оказывается, это для того, чтобы не привлечь внимание врага. Вот это экстрим, ездить в темноте без фар, когда дорога освещается только бледной луной!
А впереди нас ждал участок дороги на возвышенности, там враг регулярно обстреливает проезжающую военную технику и автомобили. Затаив дыхание, надев бронежилеты, надеемся проскочить живыми.
Наша "буханка" летит на скорости 120 в полной темноте! Справа зарево от минометных обстрелов Мироновского. Как они там, люди, впервые наевшиеся горячего супа? На глаза наворачиваются слезы. Страх от рисковой дороги отступает.