20.07.2022 19:42
В мире

Грызлов: Техника МАЗа востребована в России

Текст:  Юрий Сизов
/ Белта
Читать на сайте RG.RU

За восемь десятилетий, что сходит с конвейера Минского автомобильного завода грузоподъемная техника, ее по заслугам давно оценили на стройках Союзного государства и в комфортабельных салонах магистральных автобусов от Калининграда до восточных рубежей России.

Вот почему с особым уважением говорил о продукции белорусского автопрома и посол России в Беларуси Борис Грызлов, посещая 20 июля легендарное предприятие, возникшее сразу после освобождение Минска от гитлеровских захватчиков.

Главе дипломатической миссии показали, как и чем живет трудовой коллектив. Посетил посол и главный сборочный конвейер, подробно изучил образцы новейшей продукции. Кстати, уже три года выпускает завод автобус МАЗ-303, который разработан как базовая модель для целого семейства пассажирской автотехники третьего поколения.

Для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам предназначен еще один белорусский проект - автобус среднего класса МАЗ-257030, в конструкции новой модификации которого заимствуется шасси среднетоннажного автомобиля. Высокий клиренс и рессорная подвеска, уточняют эксперты предприятия, позволяют эксплуатировать транспортное средство по самым неприхотливым дорогам.

Почта "СОЮЗа": Может ли белорус, работающий в России, получить вычет за оказание медуслуг?

Высокую оценку заказчиков получили и магистральные автопоезда и седельный тягач МАЗ-54А02К с двигателем, работающий на природном газе. Их тоже отличает не только современный дизайн, но и применение передовых конструкторских и технологических решений. Следует добавить, что ежегодно на заводе проектируются как минимум две новинки.

Формулируя свою первоочередную задачу, Грызлов еще раз подтвердил, что "техника, которая производится минчанами, востребована в России. Мы говорим и про грузовики, и про автобусы, которые могут работать на дизельном топливе, газе или использовать электричество. Моя задача - расширять ваше сотрудничество с Российской Федерацией", - подчеркнул он.

Встретился высокопоставленный дипломат и с командой "МАЗ-СПОРТавто", которая буквально днями вернулась с международного ралли-рейда "Шелковый путь". Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял третье место в общем зачете среди грузовиков. Это призовое место стало для белорусской команды вторым кряду на данных международных соревнованиях.

Что предлагают белорусские вузы абитуриентам из России

"Во время прохождения спецучастков не раз расслаивались и взрывались шины, разрушалась надстройка автомобиля. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции и при аномальной жаре мы заняли достойное место на подиуме среди лидеров", - поделился эмоциями ветеран автомобильных состязаний.

Кстати, маршрут ралли "Шелковый путь" 2022 года был приурочен к 350-летию со дня рождения императора Петра I и прошел по территории Калмыкии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Волгоградской, Тульской и Липецкой областей, а также Москвы. Его общая протяженность составила 4474 километра.

Беларусь