Грызлов: Техника МАЗа востребована в России
За восемь десятилетий, что сходит с конвейера Минского автомобильного завода грузоподъемная техника, ее по заслугам давно оценили на стройках Союзного государства и в комфортабельных салонах магистральных автобусов от Калининграда до восточных рубежей России.
Вот почему с особым уважением говорил о продукции белорусского автопрома и посол России в Беларуси Борис Грызлов, посещая 20 июля легендарное предприятие, возникшее сразу после освобождение Минска от гитлеровских захватчиков.
Главе дипломатической миссии показали, как и чем живет трудовой коллектив. Посетил посол и главный сборочный конвейер, подробно изучил образцы новейшей продукции. Кстати, уже три года выпускает завод автобус МАЗ-303, который разработан как базовая модель для целого семейства пассажирской автотехники третьего поколения.
Для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам предназначен еще один белорусский проект - автобус среднего класса МАЗ-257030, в конструкции новой модификации которого заимствуется шасси среднетоннажного автомобиля. Высокий клиренс и рессорная подвеска, уточняют эксперты предприятия, позволяют эксплуатировать транспортное средство по самым неприхотливым дорогам.
Высокую оценку заказчиков получили и магистральные автопоезда и седельный тягач МАЗ-54А02К с двигателем, работающий на природном газе. Их тоже отличает не только современный дизайн, но и применение передовых конструкторских и технологических решений. Следует добавить, что ежегодно на заводе проектируются как минимум две новинки.
Формулируя свою первоочередную задачу, Грызлов еще раз подтвердил, что "техника, которая производится минчанами, востребована в России. Мы говорим и про грузовики, и про автобусы, которые могут работать на дизельном топливе, газе или использовать электричество. Моя задача - расширять ваше сотрудничество с Российской Федерацией", - подчеркнул он.
Встретился высокопоставленный дипломат и с командой "МАЗ-СПОРТавто", которая буквально днями вернулась с международного ралли-рейда "Шелковый путь". Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял третье место в общем зачете среди грузовиков. Это призовое место стало для белорусской команды вторым кряду на данных международных соревнованиях.
"Во время прохождения спецучастков не раз расслаивались и взрывались шины, разрушалась надстройка автомобиля. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции и при аномальной жаре мы заняли достойное место на подиуме среди лидеров", - поделился эмоциями ветеран автомобильных состязаний.
Кстати, маршрут ралли "Шелковый путь" 2022 года был приурочен к 350-летию со дня рождения императора Петра I и прошел по территории Калмыкии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Волгоградской, Тульской и Липецкой областей, а также Москвы. Его общая протяженность составила 4474 километра.