20.07.2022 00:08
Авто

С чего начнется новая история завода "Москвич"

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Столичный выпуск: №156 (8804)
Новая история московского завода "Москвич" может начаться с выпуска раскрученных китайских автобрендов. "Скорее всего, это будут марки Haval и Chery, - считает директор факультета бизнеса университета "Синергия" Кирилл Плохих. - Вероятно, автопром КНР станет пользоваться мощностями автозавода, которые будут частично высвобождаться для реализации китайской продукции".
Китайский автопром завоевывает сердца москвичей: КНР заняла уже четверть нашего рынка новых машин. / Александр Щербак / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Как уже писала "РГ", программа возрождения "Москвича" рассчитана на восемь лет, и первым этапом должно стать начало крупноузловой сборки автомобилей из дружественных стран. В числе предполагаемых партнеров "Москвича" автоблогеры назвали иранские и китайские компании. Тем более что один из рендеров с прототипом производственной линейки очень напоминал продукцию JAC из КНР - эти машины достаточно давно представлены на российском рынке. Впрочем, в пресс-службе самого "Москвича" отметили, что с Ираном никаких договоренностей нет, а относительно Китая предложили подождать официального сообщения.

"Наиболее вероятен вариант, что завод начнет выпуск новой продукции с компактного седана или кроссовера на базе китайских моделей, - считает независимый автоэксперт Алексей Тузов. - Тот же седан JAC привлекателен ценой - стоит менее миллиона рублей. Судя же по недавним соцопросам, большинство россиян не готовы отдавать за авто больше 800 тысяч рублей".

То, что китайские кроссоверы становятся все более популярными, подтвердили и в аналитическом агентстве "Автостат". В частности, по итогам недели с 11 по 17 июля самой популярной иномаркой в России стал китайский кроссовер Chery Tiggo 4. Его приобрели за это время 282 человека. "Чери" уступил по продажам только Lada Granta и Lada Vesta.

Кстати, Chery скоро появится и в московском каршеринге: "Делимобиль", сообщили в компании, уже закупил 150 кроссоверов, которые вот-вот смогут опробовать москвичи. Не скрывают своих планов о китайском пополнении также "Ситидрайв" и "Яндекс. Драйв". "Китайские машины органично пополнят и парк московского такси, - говорит популярный радиоведущий, автоэксперт Игорь Моржаретто. - В Москве строгие требования к автопарку - в год нужно менять тысячи автомобилей".

Государство поможет купить новые автомобили: какие именно модели станут дешевле и на сколько

Но не стал ли китайский крен в автомобильной промышленности и потребительском спросе вынужденной необходимостью? Возможно, покупатели берут лишь иномарки, которые есть, а для госзаказа важна только дешевизна? Давно ли все китайское ассоциировалось с ширпотребом, далеко не самым качественным? "Времена меняются, как и сознание людей, - говорит руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. - В 50-е годы прошлого века также говорили о японской электронике. Мол, ломкая, ненадежная. Но прошло лет 30 - и Япония стала флагманом!" То же самое и с Китаем по части автопрома, поддерживает Игорь Моржаретто. Сегодня в КНР - более 80 автопроизводителей, больше, чем где бы то ни было! Качество же растет, появляются и машины лакшери-сегмента. И что еще важно для массового покупателя - при более дешевой цене по сравнению с аналогами машин в США и Европе многие китайские дилеры дают семилетнюю гарантию. "Рабочая сила в Китае дешевле, но при этом и эффективнее, чем в Европе", - объясняет это обстоятельство Александр Шумский. Словом, остается только наладить поставки и производство китайских авто. Пока что на весь бывший СССР у Китая, хотя он и является во всем нашим стратегическим партнером, лишь два сборочных производства автомобилей: под Тулой и в Минске. Москва же до сих пор была без китайского присутствия. По мнению Игоря Моржаретто, открытие китайского автопроизводства в российской столице позволит быстрее закрывать госзаказ, обновлять парк каршеринга и такси, а заодно удовлетворит обычных покупателей - машину не придется долго ждать. Аналитики рынка сходятся во мнении, что китайский опыт станет для "Москвича" одновременно отличной базой для создания собственных машин.

Под возрожденным брендом "Москвич" планируется выпускать пять моделей
Российский автопром Москва