Доклад ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года "не выдерживает никакой критики". Он дискредитирует международный технический орган, который занимается гражданской авиацией. Как уже сообщалось, самолет, летевший из Афин в Вильнюс, произвел в прошлом году вынужденную посадку в Минске из-за сообщения о минировании воздушного борта.
Официальную позицию по данному вопросу озвучил 20 июля директор Департамента Министерства транспорта и коммуникаций РБ Артем Сикорский, сообщает БЕЛТА, уточнив, что на днях в Совете Международной организации гражданской авиации рассматривалась также жалоба Беларуси на действия ряда европейских государств, которые ввели санкции в отношении гражданской авиации страны.
В Минтрансе, в частности, заявляли, что у ИКАО нет никаких серьезных фактов, чтобы обвинить Минск в нарушении правил в инциденте с Ryanair, иначе доклад о расследовании не готовился бы так долго. Кстати, белорусский эксперт подчеркнул, что несогласие с выводами ИКАО сделал и официальный представитель России. Член совета этой международной организации указал коллегам "на ряд ошибок, неточностей, неавиационных, необъективных подходов".
Данный отчет, напомнил Сикорский, был подготовлен еще в январе этого года и содержал главный постулат, что "никакого перехвата воздушного судна не было". Однако он не устроил ряд западных стран, и под их давлением группе ИКАО было поручено осветить так называемые пробелы в ином свете.
И вот в окончательном отчете, который категорически не принят в Минске, возникли новые данные. "Как заявила группа ИКАО, при содействии США и Польши им удалось получить данные от диспетчера, фамилия которого не приводится. После этого отчет стал больше напоминать второсортный шпионский роман", - заявил Сикорский.
"Например, якобы у диспетчера был телефон, на котором он включил диктофон, не вынимая аппарат из кармана. Это далеко от правды, от авиационной технологии и больше напоминает выдумку, чтобы обвинить Беларусь", - резонно заметил представитель Минтранса. А когда представители Беларуси и России усомнились в том, что запись оригинальная, в ИКАО дали понять, "что у них нет денег, чтобы убедиться в ее подлинности".
Кроме того, уточняет агентство, в Минске был подготовлен документ с жалобой на государства, которые незаконно, в нарушение Чикагской конвенции, блокируют белорусским авиакомпаниям и пассажирам доступ к воздушному пространству Европы, а иностранным перевозчикам рекомендовано избегать воздушного пространства РБ, хотя безопасность воздушной навигации даже в этом отчете не ставится под сомнение.
В ходе данного рассмотрения был прекрасно продемонстрирован стиль поведения западных стран, представители которых призвали президента Совета ИКАО игнорировать позицию Беларуси. "Это был раскольный момент. После этого нашу позицию поддержали Китай, Россия, ЮАР, Индия и многие другие страны. В результате президент Совета ИКАО не смог снять эту жалобу, и они будут вынуждены ее рассматривать. Мы будем жестко отстаивать наши национальные интересы", - резюмировал Сикорский.