В версию Classic 22 входят гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальная защита картера, аудиоподготовка (антенна и жгуты проводов к двум передним динамикам).
Niva Legend оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 лошадиные силы (129 Нм крутящего момента), который работает в паре с пятиступенчатой "механикой". Кроме того, автомобиль имеет систему постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.
В то же время стоит отметить, что внедорожник предлагается в упрощенном исполнении. Он лишен ряда опций, в том числе подушки безопасности, ABS и блока "ЭРА-ГЛОНАСС".
Как заявил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, в компании прикладывают максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе Niva - внедорожника Travel. Ожидается, что это произойдет в конце августа - начале сентября нынешнего года. Также в ближайших планах Lada - выпуск ограниченной партии Largus, объем которой составит не менее 1800 штук. Автомобили будут собраны из компонентов, ранее накопленных на складах марки.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов отмечает, что по-прежнему Niva Legend остается самым дешевым внедорожником в России. "Да, цена упрощенной Niva Legend почти 800 тысяч рублей, но это все равно ниже, чем у предыдущей версии - на 3%, или 22 400 рублей. Если упрощенная Lada Granta стала на 10-15% дешевле, то, по всей видимости, из-за того, что при производстве автомобилей этого семейства раньше использовалось больше импортных комплектующих, чем при выпуске "Нивы" (меньше доля импорта - меньше снижение цены). Niva Legend и будет дальше пользоваться высоким спросом. Думаю, следующей на конвейер по такой схеме встанет Niva Travel. Даже если сроки будут сдвинуты, рано или поздно ее производство возобновится", - рассказывает эксперт.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что выход на рынок упрощенной Lada Niva должен помочь АвтоВАЗу укрепить свои позиции в России. "В 2022 году выбор в дилерских центрах значительно изменился. При этом клиенты не ограничены отечественными автомобилями: на рынке продолжают продажи китайские компании Chery, Geely, Haval и GAC Motor. Корейский производитель Hyundai также решил остаться в России, как и Kia. Доступной на данный момент остается продукция европейских автокомпаний Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel. Однако иностранные бренды больше подвержены влиянию санкций, поэтому остаются менее доступными, чем российские Lada, ГАЗ и УАЗ", - говорит Решетников.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам шести месяцев 2022 года совокупные продажи Lada Travel и Niva Legend составили 13 231 единицу (-56%). В результате семейство внедорожников заняло второе место в сегменте SUV после Hyundai Creta. Компания рассчитывает, что во втором полугодии текущего года будет выпущено порядка 100 - 120 тысяч автомобилей. А в следующем году объемы производства могут увеличиться до 400 - 500 тысяч машин, в зависимости от потребностей рынка.