В России начались продажи упрощенной "Нивы"

Компания АвтоВАЗ начала продажи внедорожника Lada Niva в новой комплектации Classic 2022 модельного года. Стоимость автомобиля составляет от 647 600 рублей по госпрограмме льготного кредитования или от 796 500 рублей без ее использования.
Niva Legend остается, по сути, самым дешевым внедорожником в России.
Niva Legend остается, по сути, самым дешевым внедорожником в России. / Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В версию Classic 22 входят гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальная защита картера, аудиоподготовка (антенна и жгуты проводов к двум передним динамикам).

Продажи еще одной модели "Нивы" - Travel - должны начаться в августе-сентябре

Niva Legend оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 лошадиные силы (129 Нм крутящего момента), который работает в паре с пятиступенчатой "механикой". Кроме того, автомобиль имеет систему постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.

В то же время стоит отметить, что внедорожник предлагается в упрощенном исполнении. Он лишен ряда опций, в том числе подушки безопасности, ABS и блока "ЭРА-ГЛОНАСС".

Как заявил вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, в компании прикладывают максимум усилий для возобновления продаж и второй модели в семействе Niva - внедорожника Travel. Ожидается, что это произойдет в конце августа - начале сентября нынешнего года. Также в ближайших планах Lada - выпуск ограниченной партии Largus, объем которой составит не менее 1800 штук. Автомобили будут собраны из компонентов, ранее накопленных на складах марки.

Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов отмечает, что по-прежнему Niva Legend остается самым дешевым внедорожником в России. "Да, цена упрощенной Niva Legend почти 800 тысяч рублей, но это все равно ниже, чем у предыдущей версии - на 3%, или 22 400 рублей. Если упрощенная Lada Granta стала на 10-15% дешевле, то, по всей видимости, из-за того, что при производстве автомобилей этого семейства раньше использовалось больше импортных комплектующих, чем при выпуске "Нивы" (меньше доля импорта - меньше снижение цены). Niva Legend и будет дальше пользоваться высоким спросом. Думаю, следующей на конвейер по такой схеме встанет Niva Travel. Даже если сроки будут сдвинуты, рано или поздно ее производство возобновится", - рассказывает эксперт.

Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что выход на рынок упрощенной Lada Niva должен помочь АвтоВАЗу укрепить свои позиции в России. "В 2022 году выбор в дилерских центрах значительно изменился. При этом клиенты не ограничены отечественными автомобилями: на рынке продолжают продажи китайские компании Chery, Geely, Haval и GAC Motor. Корейский производитель Hyundai также решил остаться в России, как и Kia. Доступной на данный момент остается продукция европейских автокомпаний Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel. Однако иностранные бренды больше подвержены влиянию санкций, поэтому остаются менее доступными, чем российские Lada, ГАЗ и УАЗ", - говорит Решетников.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам шести месяцев 2022 года совокупные продажи Lada Travel и Niva Legend составили 13 231 единицу (-56%). В результате семейство внедорожников заняло второе место в сегменте SUV после Hyundai Creta. Компания рассчитывает, что во втором полугодии текущего года будет выпущено порядка 100 - 120 тысяч автомобилей. А в следующем году объемы производства могут увеличиться до 400 - 500 тысяч машин, в зависимости от потребностей рынка.