"В судебном заседании подсудимый вину признал, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Тюменской области. - Пояснил, что действительно хранил у себя дома тротиловые шашки с 1998 года вместе с другими вещами, привезенными из дома тестя. Перед переездом в город он прибирался и решил выкинуть данные шашки вместе с другими ненужными вещами. Откуда у тестя были эти шашки, он не может сказать, отношения к военной службе он не имел. Ни рыбаком, ни охотником Руслан Ш. никогда не был, разрешения на хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывных веществ он никогда не имел".
Иными словами, взрывчатка досталась дачнику по наследству от тестя и лежала, ненужная, с конца прошлого века. Мы часто годами и веками храним всякий хлам в своих чуланах. Однако далеко не всякий хлам хранить законно. В некоторых случаях от него надо избавиться. Причем избавиться предусмотренными законом способами. Нельзя выбросить "дедушкины бомбы" на помойку: их необходимо сдать в полицию. Иначе придется отвечать, даже если вы сами достойный и уважаемый человек. В данном случае гражданин не имел в виду ничего плохого, и суд это подтвердил. Тем не менее преступление налицо: незаконное хранение взрывчатых веществ.
"Гражданин является пенсионером по старости, ранее не судим, по месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался, на учете у врачей не состоит. Смягчающие обстоятельства - пожилой возраст, состояние здоровья, - рассказывают в пресс-службе. - Суд, учитывая все доказательства по делу, выслушав свидетелей, назначил Руслану Ш. наказание в виде лишения свободы на 1 год условно с испытательным сроком 1 год и штраф в размере 5 тысяч рублей".
Ситуация, когда граждане попадают на скамью подсудимых из-за взрывоопасного или стреляющего наследства, не такая уж редкость на практике.
Например, 51-летний житель Великоустюгского района Вологодской области Анатолий А. хранил с 2014 года 186 грамм пороха. В феврале этого года о содержимом чулана узнала полиция, и мужчину отправили под суд. "Подсудимый с обвинением согласился и пояснил, что после смерти отца он обнаружил в его доме три металлические банки с порохом, которые забрал себе, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Вологодской области. - Великоустюгский районный суд признал подсудимого виновным и назначил ему наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год и шесть месяцев".
Сколько бы лет ни пролежала взрывчатка в кладовке, рано или поздно она может обернуться уголовным делом.