Анжелика Добрунова - режиссер Мариупольского драмтеатра, о котором во время боевых действий на Донбассе узнал весь мир. Она переехала в Симферополь и поставила "Любовь в стиле барокко".
Анжелика Аргановна, есть ли разница между мариупольским и крымским зрителем?
Анжелика Добрунова: Признаюсь, у меня были некоторые опасения. Все-таки зритель, который ходит в "свой" театр, приучен к определенному стилю, эстетике, репертуару. Но на премьере я увидела доброжелательного зрителя и хороший прием.
В Мариуполе на вас оказывали давление при выборе пьес?
Анжелика Добрунова: Мы перестали играть спектакли на русском языке, хотя они были самыми посещаемыми.
У меня в работе как раз был интересный спектакль, но мне позвонили и сказали - не делать. Это инсценировка по роману Элинор Портер "Поллианна" о девочке-сироте. Отец научил ее в любой ситуации находить поводы для радости. И она, даже попав в сложную ситуацию, учила всех радоваться. Я надеюсь все-таки поставить этот спектакль в Мариуполе.
Как вы пережили период боевых действий в Мариуполе?
Анжелика Добрунова: За несколько дней до начала я уехала в Одессу на постановку спектакля. А дочь и ее муж остались в Мариуполе. И когда между нами пропала связь, начался психологический ад. Они не знали, что со мной, я - что с ними. Мне удалось связаться со знакомыми в городе. Они прислали страшное фото, на котором были одни воронки. Позднее удалось выяснить, что дочь с мужем видели в подвале по соседству.
Потом дети время от времени находили возможность зарядить телефон и выйти на связь. Но звонки были короткие. Дочь говорила, что они живы, что удалось найти еду. И снова надолго пропадала. Промежутки между звонками становились все больше и больше.
Что вас поддерживало тогда?
Анжелика Добрунова: Вера. Я постоянно молилась сама и в храмах заказывала молитвы о здравии, вписывая по несколько десятков имен. Все, о ком я молилась, выжили. Не знаю, помогли ли им мои молитвы, но мне они точно помогли хотя бы не сойти с ума. И все же в какой-то момент я не выдержала и снова поехала в Мариуполь. Это был сложный и долгий путь. Я договаривалась с разными людьми. Мне помогали знакомые знакомых. В основном - актеры, люди, связанные с театром или их родственники.
Я проехала через Днепр, Запорожье, Мелитополь, добралась до Бердянска, а дальше дороги не было. Металась по улицам, по пунктам приема беженцев, по санаториям, где их размещали. Мне казалось, что так можно найти дочь. А потом она позвонила с незнакомого номера и сказала, что они с мужем скоро смогут выехать из Мариуполя. Нас пригласили в Крым наши хорошие друзья.
И здесь у меня появилась возможность заниматься своим делом. Я очень благодарна всем, кто помог мне в этот тяжелый период. Теперь я молюсь и о них.
В Крыму вы поставили комедию "Любовь в стиле барокко". Почему именно этот жанр после всего пережитого?
Анжелика Добрунова: Смешной спектакль, но с серьезными намеками и уроками. Он отвлекает от тяжелых мыслей. А потом будет следующий шаг.
Пережитый опыт выльется в новые спектакли?
Анжелика Добрунова: Конечно. Я сейчас много размышляю над тем, о чем и как буду говорить со зрителем дальше. Есть много историй и героев, которые достойны, чтобы о них рассказать на сцене. Например, друг моего ученика приехал из Москвы в Мариуполь к своей девушке и застрял в городе, когда начались бои. Он помогал мариупольцам. Каждый день под обстрелами через весь город носил воду и разыскивал потерявшихся. Когда появилась возможность выехать, парень вывез девушку, а сам вернулся.
Недавно я созванивалась с коллегами, которые остались в Мариуполе. Они репетируют в другом помещении. Там пока нет костюмов и декораций. Но, я надеюсь, со временем все наладится. А сама рассчитываю все же вернуться в Мариуполь.