27.07.2022 15:23
Экономика

Маркировка пива начнется в России с 1 апреля 2023 года

Текст:  Михаил Загайнов
Российская газета - Столичный выпуск: №165 (8813)
Маркировка пива в России стартует с 1 апреля 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Читать на сайте RG.RU

Отмечается, что с этой даты станет обязательна маркировка пивной продукции в кегах. Для пива, выпускаемого в стеклянной и ПЭТ-таре, новые правила вступят в силу с 1 октября 2023 года, а для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года.

"Для безболезненного внедрения процесс внедрения разделен на три этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль", - отметила директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева.

Крупнейшие участники рынка, входящие в Ассоциацию производителей пива (Heineken, AB InBev Efes и "Балтика"), подтвердили готовность работать по новым правилам. По словам исполнительного директора ассоциации Вячеслава Мамонтова, принятое решение является компромиссным, а озвученные сроки внедрения маркировки производители считают реальными.

"Крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, включились в эксперимент по маркировке пива в 2021 году. С тех пор на пивоварнях членов АПП проводились неоднократные тесты, для выявления наилучших технических решений по внедрению маркировки, которые будут продолжены", - заявил Мамонтов, подчеркнув, что подход к внедрению маркировки будет единым для всей пивоваренной отрасли вне зависимости от размера производителей.

Что будет с онлайн-продажами алкоголя и сколько на рынке нелегального пива

Представители Центра развития перспективных технологий, который является оператором Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак", заявили, что готовы обеспечить пивоваров необходимым оборудованием и кодами маркировки.

Система цифровой маркировки применяется в России с 2019 года. Сейчас под требования об обязательной маркировке попадают вода, молочная продукция, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В рамках эксперимента маркировка касается БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Товары и цены Минпромторг