27.07.2022 06:10
Культура

"Россия 1" в первом полугодии стал самым просматриваемым телеканалом страны

Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №164 (8812)
Телеканал "Россия 1" стала самым рейтинговым российским каналом за первые шесть месяцев 2022 года. Второй по популярности - Первый канал, третий - НТВ. Это следует из данных Mediascope (принцип подсчета - города, аудитория и возраст указаны на таблице, а конкретнее - речь о городах России с населением 100 000+ человек, аудитория возраста 4+).
Читать на сайте RG.RU

Стоит пояснить, что рейтинг - это среднее количество зрителей, выраженное в процентах от населения. А доля аудитории - это среднее количество смотревших канал, выраженное в процентах от телеаудитории в момент показа.

Рейтинг обращает на себя внимание еще и тем, что телеканалы "Домашний" и "ТВ Центр" попали в топ-10 по доле за январь-июнь 2022 года. А в топе-20 - два тематических фильмовых канала "Мосфильм. Золотая коллекция" ("Цифровое Телевидение") и "Дом кино" ("Первый канал. Всемирная сеть" ). "РГ" взяла комментарий эксперта, который поясняет ситуацию в деталях.

Прямая речь

Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение"(входит в ВГТРК):

"В сентябре телеканалу "Мосфильм. Золотая коллекция" исполнится два года. В условиях жесткой конкуренции канал вошел в топ-20 телесмотрения Mediascope наравне с крупнейшими представителями первого и второго мультиплексов. На такой прорыв обычно требуется гораздо больше времени. Главный секрет, конечно же, - в огромной ценности самой золотой коллекции "Мосфильма" для зрителей, в той колоссальной сложнейшей работе по восстановлению и сохранению этого наследия, которую делает коллектив главной киностудии страны под началом руководителя Киноконцерна Карена Георгиевича Шахназарова.

На федеральных телеканалах появятся два шоу, где вместо людей будут аватары

"Мосфильм. Золотая коллекция" упрочивает статус самой любимой киносериальной "кнопки" на пульте российских телезрителей в том числе благодаря прицельному попаданию в зрительский запрос при программировании канала. Аудитория распробовала возможность гарантированно встречать родные фильмы именно на "Золотой коллекции". Зритель привыкает к "ритму" канала, охотно возвращается к нему вновь и вновь, зная, чего ждать вечером, а что - ловить утром.

Зрителю нравится возможность не только заново открывать для себя любимые шедевры, но и шанс исследовать "Золотую коллекцию", что называется, вглубь - посмотреть кино, которое раньше видел только урывками или слишком давно, - например еще в детстве, не все понимая.

Нам нравится, что канал становится верным спутником российской семьи, дарит поводы для разговоров за столом, для рассказов о прошлом. Он дарит поводы мамам и папам, дедушкам и бабушкам делиться с детьми и внуками любимым кино, спорить о нем, вместе смеяться и плакать. "Мосфильм. Золотая коллекция" становится одним из факторов, обеспечивающих связь поколений и связанность самого общества".

Цифры

В первом полугодии 2022 года число зрителей канала "Мосфильм. Золотая коллекция" выросло на 25% по сравнению с тем же периодом в 2021 году. В средних и крупных городах России телеканал посмотрели почти 31,8 млн зрителей по сравнению с 25,4 млн год назад.

/ Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Mediascope
ТВ и сериалы