Первым на линию вышел автомобильно-пассажирский паром "Лаврентий". Это судно имеет 12-летний стаж и ранее курсировало между кубанским полуостровом Тамань и Керчью. Как сообщили в компании, паром может перевозить до 700 тонн грузов, в том числе до 20 фур и 136 пассажиров. Время судна в пути от одного порта в другой составит четыре часа. В августе планируется наладить регулярное сообщение - один кругорейс в сутки.
"В портах создается вся необходимая инфраструктура для обслуживания парома. Сейчас идет подготовка к формированию первой грузовой партии, - рассказали в пресс-службе компании "Оборонлогистика". - Работа линии ориентирована на гражданские грузы и коммерческих отправителей, участвующих в восстановлении инфраструктуры Мариуполя и других населенных пунктов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Со своей стороны, предприятия Донбасса заинтересованы в отправке своей продукции в Россию".
Стоит отметить, что расстояние между Ейском - небольшим курортом, раскинувшимся на берегу Таганрогского залива, и Мариуполем составляет всего 70 километров. В советские годы между берегами "летали" быстроходные пассажирские "Кометы", развивающие скорость до 65 километров в час. По воде такой путь занимал заметно меньше времени, чем на автомобиле или поезде. После распада СССР поток пассажиров на водных маршрутах значительно снизился, суда прибрали к рукам иностранные компании, и несколько предпринятых потом местными властями попыток приспособить скоростные катера к новым реалиям окончились неудачей.
Как будет возобновляться прежнее водное сообщение между городами Азовского моря, рассказал мэр Мариуполя Константин Иващенко. Он уточнил, что, конечно, это станет возможным только после строительства пассажирского морского вокзала. В городе налаживается мирная жизнь. Сейчас к работе вернулся грузовой порт, который был полностью разминирован. Черноморский флот ВМФ России ежедневно здесь обеспечивает безопасность, плановые рейсы выполняются в Ростов-на-Дону.