Несмотря на сравнительно высокую зарплату - около 100 тысяч рублей, - молодежь не слишком стремится в водители. "Во-первых, у нас серьезный отбор даже на первичном этапе, абы кого в водители не берем. Во-вторых, кандидату, если у него нет соответствующих прав, предстоит обучение в корпоративном университете транспорта", - объяснил Николай Асаул. Учиться надо примерно четыре месяца, студенту положена стипендия. Потом - практика и еще раз практика: 100 тысяч тут сразу не заработать. "Сотка плюс" - лишь для тех, у кого высокий класс вождения и много отработанных смен.
К тому же молодых пугает ответственность за пассажиров. Не всем удобен график: порой надо приезжать к четырем часам утра. Вот и получается, что средний возраст водителей - 45 лет. А трафик растет, нужна высокая концентрация, а с возрастом ее сложнее поддерживать. Поэтому новые водители требуются постоянно. И в МГТ придумали, как стимулировать москвичей.
Бонус новичка положен тем, кто не имел трудового стажа и начинает карьеру именно в "Мосгортрансе". Плюс еще организовали акцию "Приведи друга". Водитель, который устроит на работу приятеля, получит прибавку к зарплате - тоже 20 тысяч рублей. Чтобы получить бонус, сотрудник "Мосгортранса" должен привести кандидата в Центр подбора персонала. Он работает на Криворожской улице, 6/1 с понедельника по пятницу с 9 до 20 часов, в субботу с 9 до 15. Там сотрудник и его приятель вместе заполнят заявку. Затем, если у новичка есть права категории D, он сразу приступит к работе. Если нет - пройдет обучение. Как только новобранец отработает больше трех месяцев, его другу начислят премию. По этой акции в МГТ пришли уже 300 новых сотрудников.
В итоге дефицит водителей постепенно снижается: в прошлом году укомплектованность кадрами составляла 78 процентов, в этом - уже 84.
Чтобы улучшить условия для персонала, на предприятии даже создали специальное приложение. Там можно видеть, из чего складывается зарплата, за что тебе добавили, а за что - вычли. Также можно через него подать заявление на отпуск и другие документы, не бегая по различным отделам предприятия. Или оставить пожелания руководству. В этом плане все работает как чат: если непосредственный начальник не сможет решить проблему сотрудника или пришлет ему отписку, в беседу включится уже старший по должности. Поэтому начальники колонн будут внимательнее к простым работягам от греха подальше.