Современный автомобиль призван стать образцом комфорта: он все больше напоминает сложный компьютер, нежели обычное транспортное средство. Однако и у новых машин есть особенности, которые раздражают большинство водителей.
Портал Hotcars составил рейтинг новых "фишек", на которые жалуются многие владельцы современных автомобилей. У старых машин их либо не было вовсе, либо реализованы они были иначе.
Возглавляют список системы распознавания речи. Задумка отличная: опция призвана помочь водителю как можно меньше отвлекаться от дороги. По факту эти системы не такие умные, как кажется: зачастую они действуют неправильно и выполняют совсем не те команды, которые от них требуются.
Также большая часть водителей расстраивается из-за обилия пластика во внутренней отделке. В старых автомобилях в ходу были ткань, винил, кожа и металл: смотрелось это более благородно и служило дольше. Сейчас интерьер салона в большинстве случаев - это сплошной пластик, который выглядит дешево даже в премиальных версиях.
Сюда же относится дешевая искусственная кожа и прочий материал, используемый для обивки сидений. На качество текстиля не жалуются, разве что, владельцы премиальных авто.
Еще одна интерьерная фишка, которая бесит многих - это отделка "Черный рояль" (Black Royal). Глянцевое недорогое покрытие очень быстро приходит в неприглядный вид из-за отпечатков пальцев, царапин и быстро оседающей пыли. Даже у дорогих машин салон начинает выглядеть неряшливо.
Специальные отсеки для телефонов тоже раздражают многих. Зачастую они не подходят для всего разнообразия моделей современных смартфонов или не учитывают того, что у многих из них есть чехлы. А встроенные зарядные устройства часто требуют того, чтобы телефон освобождался от чехла, что тоже раздражает.
Также во многих современных автомобилях производители экономят место для ног пассажиров задних сидений. Особенно грешат этим электрокары, которые используют это пространство для размещения аккумулятора. Многие жалуются, что сидеть сзади становится тесно и некомфортно.
Также владельцы современных машин жалуются на слишком умные и экономичные АКПП. Трансмиссия зачастую просто не позволяет водителю получить нужные эмоции от управления автомобилем: коробка переключится задолго до того, как указатель на тахометре достигнет красной зоны. То есть владеть спортивным автомобилем с такой коробкой становится бессмысленным.
А еще многие водители плохо воспринимают минимализм в интерьере. Производители иногда слишком увлекаются этим подходом и прячут нужные кнопки в сенсорные экраны, из-за чего добраться до нужной функции на ходу становится не так просто.
Многих бесят и маленькие двигатели: на этот шаг производители идут ради экологических норм и экономических факторов. Мощность мотора снижается, а значит и возможности его - тоже. По этой же причине большинство водителей терпеть не может ограничители оборотов, которыми оснащены почти все современные автомобили.