02.08.2022 20:01
Авто

Электромобили стали страховать по ОСАГО в четыре раза чаще

Текст:  Баршев Владимир
Российская газета - Федеральный выпуск: №169 (8817)
Спрос на ОСАГО для электромобилей за полтора года вырос в 4 раза. Такой вывод из анализа рынка сделали специалисты Страхового Дома ВСК. Это говорит о том, что спрос на электрокары растет. Что подтверждают данные агентства "Автостат". Продажи новых электромобилей по итогам первого полугодия 2022 года выросли на 53%.
/ REUTERS
Читать на сайте RG.RU

По данным страховщиков, 37% запросов на страхование электрокаров пришлось на Москву. Чаще всего страхуют по ОСАГО автомобили марки Tesla.

Лидерами среди регионов по страхованию автомобилей Tesla также стали Краснодарский край (15%), Ставропольский край (7%), Санкт-Петербург (4%), Ростовская область и Пермский край (по 3%).

Средняя стоимость ОСАГО для Tesla составляет 11 000 (для Москвы 17 000) рублей.

- Электромобили действительно пользуются все большей популярностью в нашей стране - несмотря на общее падение авторынка, спрос на электромобили растет. Самыми востребованными электрокарами являются Tesla - на них приходится 46% продаж.

Данные авто даже стали появляться в сервисах каршеринга. Для популяризации экологичного транспорта необходимо не только развивать сопутствующую инфраструктуру - увеличивать число зарядных станций, но и предлагать автовладельцам гибкие страховые программы, учитывающие особенности электромобилей, - отметил заместитель генерального директора по по андеррайтингу компании Антон Смулько.

Страховщики раскрыли полную статистику по ОСАГО в России

Параметры страхования электромобилей ничем не отличаются от страховки для обычных авто. При этом при покупке электрокара важно учитывать несколько важных нюансов. Во-первых, высокую стоимость деталей и небольшое количество сервисов, специализирующихся на ремонте таких авто. Во-вторых, особенности эксплуатации электрокаров - например, из-за быстрой езды могут возникнуть проблемы с батареей - перегрев агрегата при повышенных нагрузках приводит к быстрому выходу из строя батареи, цена которой составляет до 50% от стоимости авто.

Впрочем, как считают эксперты, на дальнейший рост электропарка рассчитывать не приходится. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, это связано с тем, что сейчас находят своих владельцев и встают на учет те электрокары, которые были ввезены в конце 2021 года, перед отменой льготной растаможки. Напомним, что до 31 декабря 2021 года действовали нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию, а с 1 января 2022 года они ввозятся на общих основаниях. "Ежемесячный тренд на снижение уже виден. И в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится", - подчеркивает эксперт.

Страхование