02.08.2022 20:01
Поделиться

Электромобили стали страховать по ОСАГО в четыре раза чаще

Спрос на ОСАГО для электромобилей за полтора года вырос в 4 раза. Такой вывод из анализа рынка сделали специалисты Страхового Дома ВСК. Это говорит о том, что спрос на электрокары растет. Что подтверждают данные агентства "Автостат". Продажи новых электромобилей по итогам первого полугодия 2022 года выросли на 53%.
REUTERS

По данным страховщиков, 37% запросов на страхование электрокаров пришлось на Москву. Чаще всего страхуют по ОСАГО автомобили марки Tesla.

Лидерами среди регионов по страхованию автомобилей Tesla также стали Краснодарский край (15%), Ставропольский край (7%), Санкт-Петербург (4%), Ростовская область и Пермский край (по 3%).

Средняя стоимость ОСАГО для Tesla составляет 11 000 (для Москвы 17 000) рублей.

- Электромобили действительно пользуются все большей популярностью в нашей стране - несмотря на общее падение авторынка, спрос на электромобили растет. Самыми востребованными электрокарами являются Tesla - на них приходится 46% продаж.

Данные авто даже стали появляться в сервисах каршеринга. Для популяризации экологичного транспорта необходимо не только развивать сопутствующую инфраструктуру - увеличивать число зарядных станций, но и предлагать автовладельцам гибкие страховые программы, учитывающие особенности электромобилей, - отметил заместитель генерального директора по по андеррайтингу компании Антон Смулько.

Параметры страхования электромобилей ничем не отличаются от страховки для обычных авто. При этом при покупке электрокара важно учитывать несколько важных нюансов. Во-первых, высокую стоимость деталей и небольшое количество сервисов, специализирующихся на ремонте таких авто. Во-вторых, особенности эксплуатации электрокаров - например, из-за быстрой езды могут возникнуть проблемы с батареей - перегрев агрегата при повышенных нагрузках приводит к быстрому выходу из строя батареи, цена которой составляет до 50% от стоимости авто.

Впрочем, как считают эксперты, на дальнейший рост электропарка рассчитывать не приходится. По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, это связано с тем, что сейчас находят своих владельцев и встают на учет те электрокары, которые были ввезены в конце 2021 года, перед отменой льготной растаможки. Напомним, что до 31 декабря 2021 года действовали нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию, а с 1 января 2022 года они ввозятся на общих основаниях. "Ежемесячный тренд на снижение уже виден. И в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится", - подчеркивает эксперт.