"Решение принято для снижения рисков возникновения сбоев и задержек маркировки ввозимого в Россию алкоголя из-за введенных внешних ограничений, в том числе прибалтийскими странами, где в настоящее время маркируется ФСМ основной объем алкогольной продукции, ввозимой на территорию России", - пояснили в минфине.
Сейчас эксперимент проходит в Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Московской областях, в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Импортеры, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения участвуют в эксперименте на добровольной основе.
Эксперимент по маркировке специальными марками ввозимого в Россию алкоголя, помещенного под процедуру таможенного склада, был запущен в июне 2021 года в Калининградской области. Изначально предполагалось, что он продлится два года, однако позднее его продлили до конца мая 2024-го.
В марте 2022 года был принят закон, позволяющий правительству РФ расширять территорию проведения эксперимента.
Точные сроки вступления в силу требований об обязательной маркировке пива будут определены правительством РФ. Сейчас минпромторг дорабатывает проект постановления с учетом договоренностей с участниками рынка, сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства.
Ранее сообщалось, что маркировка пива в России может стартовать с 1 апреля 2023 года, предполагается, что с этой даты станет обязательна маркировка пивной продукции в кегах. Для пива, выпускаемого в стеклянной и ПЭТ-таре, новые правила вступят в силу с 1 октября 2023 года, а для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года.
В минпромторге подчеркивают, что предложенные сроки поэтапного введения маркировки не дают преференций тем или иным участникам рынка, поскольку предусматривают одинаковые требования для всех производителей.
"По данным ООО "Оператор-ЦРПТ", предприятия, входящие в Союз российских пивоваров и участвующие в эксперименте по маркировке, используют все форм-факторы упаковки пива, в том числе алюминиевые банки", - отметили в министерстве, подчеркнув, что сроки старта маркировки были зафиксированы на основе предложений Ассоциации производителей пива и с учетом различных критериев, включая сезонность продаж и долю контрафакта в пивной отрасли.
Система цифровой маркировки применяется в России с 2019 года. Сейчас под требования об обязательной маркировке попадают вода, молочная продукция, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В рамках эксперимента маркировка касается БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.