29.07.2022 10:45
    Поделиться

    Минпромторг: Предлагаемые сроки введения маркировки пива не дают преференций участникам рынка

    Предлагаемые сроки введения маркировки пива не дают преференций участникам рынка. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    Ранее сообщалось, что маркировка пива в России стартует с 1 апреля 2023 года - с этой даты станет обязательна маркировка пивной продукции в кегах. Для пива, выпускаемого в стеклянной и ПЭТ-таре, новые правила вступят в силу с 1 октября 2023 года, а для продукции в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года.

    "По данным ООО "Оператор-ЦРПТ", предприятия, входящие в Союз российских пивоваров и участвующие в эксперименте по маркировке, используют все форм-факторы упаковки пива, в том числе алюминиевые банки. Таким образом, предложенные этапы введения маркировки не создают преференций для тех или иных представителей рынка, поскольку предусматривают одинаковые требования для малых и крупных участников оборота пивной отрасли", - отметили в ведомстве.

    В министерстве подчеркнули, что сроки старта маркировки были зафиксированы на основе предложений Ассоциации производителей пива. При этом учитывались различные критерии, включая сезонность продаж и долю контрафакта в пивной отрасли.

    Сейчас проект постановления о правилах маркировки пива дорабатывается с учетом принятых на совещании решений. "Официальные сроки запуска маркировки пива утвердит правительство Российской Федерации, поскольку Минпромторг России не уполномочен принимать такие решения в соответствии с Законом о торговле", - добавили в ведомстве.

    Система цифровой маркировки применяется в России с 2019 года. Сейчас под требования об обязательной маркировке попадают вода, молочная продукция, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В рамках эксперимента маркировка касается БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

    Поделиться