02.08.2022 13:30
Общество

Завершается набор в новую магистратуру для педагогов

Текст:  Евгения Добрынина
В семи педагогических вузах завершается набор на новую магистерскую программу "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация". Программа рассчитана на педагогов, преподавателей педвузов, а также административных сотрудников государственных и частных школ и детсадов.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

На программу во всех вузах выделено 80 бюджетных мест. Выпускники получат дипломы гособразца одного из семи передовых педагогических университетов России. Программа открыта в Московском городском педагогическом университете, РГПУ им. А.И. Герцена, Нижегородском педагогическом госуниверситете им. К. Минина, Ярославском педагогическом госуниверситете им. К.Д. Ушинского, Ульяновском педагогическом госуниверситете им. И.Н. Ульянова, Сургутском педагогическом госуниверситете и Глазовском государственном пединституте им В. Г. Короленко. Все они входят в университетский консорциум "Развитие личностного потенциала в образовании".

- Наша программа подходит для тех, кто уже учился педагогике и психологии, но хотела бы наращивать свое мастерство, - говорит председатель совета консорциума, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО Елена Казакова. - Но она и для тех, кто не изучал педагогику, но понял, что образование - это, возможно, самая желанная карьера. Есть еще одна категория людей, которым можно порекомендовать поступать в нашу магистратуру - это люди, которые еще не нашли себя, еще не поняли, как управлять своими способностями. Как создать из обычного класса обучающееся сообщество? Как помочь человеку развить собственные способности? Почему воля и мудрость необходимы для управления этими способностями? Как наши эмоции влияют на принятие решений? Ответы на эти и многие другие вопросы - суть педагогических задач, которые предстоит решать нашим магистрантам.

По словам Казаковой, в программе магистратуры большое внимание уделено исследованиям. Почему?

- Три умения, которыми должен обладать каждый педагог и каждый психолог - быстро учиться, принимать решение на основе исследовательских данных и реализовывать решения через образовательные проекты, - говорит Елена Казакова. - Современная магистратура вообще не может не быть исследовательской. Сердце любой магистерской программы - исследование или проект, все остальные курсы - только в помощь.

Центры непрерывного повышения профмастерства педагогов помогают учителям совершенствовать навыки в рамках нацпроекта "Образование"

Консорциум "Развитие личностного потенциала в образовании" учрежден ведущими педагогическими университетами РФ в 2020 году при поддержке Российской академии образования и благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее". На сегодняшний день в него входят 20 университетов, в которых обучается более 230 тысяч студентов.

Пять причин продолжить образование в магистратуре
Образование Москва Нижний Новгород Ярославль Ульяновск ХМАО Удмуртия Санкт-Петербург