03.08.2022 03:00
Общество

Кот из компьютерной игры поможет гиперактивным детям

Текст:  Ольга Диянова (Новосибирск)
Российская газета - Неделя - Сибирь: №170 (8818)
По оценкам экспертов, синдромом дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ) страдают до десяти процентов современных детей. Такие дети считаются гиперактивными и создают немало проблем школьным учителям. Синдром проявляется в неусидчивости, чрезмерной импульсивности, неспособности удерживать внимание и приводит к проблемам с учебой и в общении со сверстниками.
/ Мария Романова
Читать на сайте RG.RU

Студентка третьего курса механико-математического факультета Новосибирского госуниверситета Дарья Пискеева решила помочь детским психологам, которые занимаются профилактикой СДВГ у младших школьников. Она собрала команду единомышленников, и вместе они разрабатывают увлекательную компьютерную игру, в которой дети получают дополнительные бонусы за проявление концентрации и таким образом тренируют усидчивость и внимательность, необходимые для успешной учебы в школе.

Игра с рабочим названием "CATastrophe" заключается в прохождении квеста с несколькими уровнями сложности. По сюжету, поселок котов захватили полчища злобных крыс и украли кошечку-принцессу, а главному персонажу - отважному коту - нужно ее спасти.

В создании квеста участвуют дизайнер, два программиста и серверный разработчик, который связывает саму игру со специальным нейродатчиком. Этот сенсор прикрепляют к голове ребенка во время сеанса игры, и устройство считывает активность определенных участков мозга, отвечающих за внимание, оценивает уровень концентрации играющего.

Сейчас команда на стадии разработки локации для первого уровня "бродилки" - кошачьей деревни. По завершении этого этапа первый уровень игры в тестовом режиме пройдут дети, находящиеся на реабилитации в центре социального обслуживания "Снегири".

Ученые из Иннополиса обучили нейросеть предсказывать приступы эпилепсии

Если программа будет работать без сбоев, то разработчики перейдут к созданию следующих уровней игры. Каждый этап будет сопровождаться сменой локации: главному персонажу придется пробираться сквозь лесную чащу, карабкаться по горам и спускаться в катакомбы, чтобы сразиться с крысиным королем.

Уровень внимания ребенка будет отображаться на экране. Каждое проявление усердия и внимательности будет поощряться бонусом суперсилы, которая поможет коту пройти уровень и победить врагов. Авторы продумывают сюжет и детали игры так, чтобы внутри самих локаций ребенку также приходилось сосредотачиваться на решении разных задач.

- Например, на одном из этапов коту нужно подняться на лифте. Он в него заходит, и ребенку нужно будет удерживать концентрацию, чтобы лифт поехал. Если концентрация теряется, нейродатчик это фиксирует и лифт падает. Игра сопровождается подсказками, чтобы ребенок понимал в какой момент игры нужно быть особенно внимательным, - поясняет руководитель проекта Дарья Пискеева.

Авторы квеста получили на создание игры грант в размере одного миллиона рублей от министерства науки и высшего образования РФ. Завершить работу планируется за три года. Игра может применяться как для профилактики СДВГ в детских садах и школах, так и для диагностики синдрома. В этом случае специалист будет наблюдать за игрой ребенка и делать вывод о том, какую работу проводить с пациентом в дальнейшем.

Студентка из Новосибирска начала работу над компьютерной игрой, которая поможет детям с СДВГ
Наука Здоровье СФО