04.08.2022 23:38
Культура

В центре "Эрмитаж-Урал" открылась выставка русского авангарда

Текст:  Светлана Добрынина (Свердловская область)
Российская газета - Столичный выпуск: №172 (8820)
В Екатеринбурге, в центре "Эрмитаж-Урал", открылась долгожданная выставка русского авангарда "Великий переход". Название, естественно, философское, но к нынешним жизненным реалиям имеет прямое отношение. Более шестидесяти картин всемирно известных авторов вернулись в родные стены после длительного "перехода" по миру.
Более шестидесяти картин всемирно известных авторов вернулись в родные стены. / Татьяна Андреева
Читать на сайте RG.RU

Их выставляли в Великобритании, Японии, последним местом экспозиции нынешней весной был Сеул. После начала спецоперации на Украине уральцы попросили оперативно вернуть в Россию народное достояние. Авангардистов задержать не посмели, но из-за проблем с закрытием авиасообщения возвращать шедевры на Урал пришлось окольным путем: из Южной Кореи через Турцию, Москву и только потом - в Екатеринбург.

- Это был очень сложный период, потому что мы имеем дело с достоянием не только музея, не только страны. Русский авангард - это ценность общемирового значения, - говорит директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин.

В экспозицию вошли работы более пятидесяти художников, чьи полотна попали в Екатеринбург в 1920 году из Государственного музейного фонда

В экспозицию вошли работы более пятидесяти художников-авангардистов, чьи полотна попали в Екатеринбург в 1920 году из Государственного музейного фонда. Гордостью коллекции являются шедевр Василия Кандинского "Импровизация N 217. Серый овал", "Супрематизм" Казимира Малевича, датируемый 1915 годом, "Беспредметная композиция" Александра Родченко. Впрочем, на нынешней экспозиции представлены и работы малоизвестных художников. В том числе картины, которые никогда не выставлялись и незнакомы не только публике, но даже специалистам.

Любопытно, что поддержать выставку авангардистов решили даже екатеринбургские рестораторы. В одном из кафе, вдохновившись супрематизмом Малевича, создали съедобный аналог из квадратов карпаччо из говядины и разноцветных соусов. Вкус, говорят - изысканный.

На обратной стороне картины Ван Гога "Крестьянка в белом чепце" обнаружили автопортрет художника
Арт Екатеринбург