"За шесть месяцев 2022 года произошло 370 ДТП, сведения о которых внесены в официальную статистическую информацию, в которых участвовали лица, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем. В данных происшествиях погибли 6 и получили ранения 382 человека", - говорится в обзоре.
Согласно документу, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП увеличилось на 174 процента, число погибших - на 100 процентов, раненых - на 176,8 процента.
Самым аварийным регионом стала Москва - 94 ДТП, на втором месте - Петербург (57), на третьем - Краснодарский край (26).
Большинство СИМ, попавших в аварии, принадлежали физическим лицам - это 69,1 процента, остальные - взяты в аренду.
"В настоящее время отнесение пользователей средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем (электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса, электроскейты и так далее), к какой-либо категории участников дорожного движения вызывает определенные затруднения", - отмечается в документе.
Основное недопонимание - из-за технических и эксплуатационных характеристик. Из-за этого возникает проблема в случае аварии с таким транспортом. "Невозможно однозначно определить категорию участника дорожного движения, передвигавшегося на СИМ", - добавляют в ведомстве. Поэтому в случае аварии лицо, передвигающееся на СИМ, может быть как водителем, так и пешеходом.
Напомним, Минтрансом подготовлены поправки к ПДД, вводящие ограничения скорости и места использования СИМ. Проект находится на стадии согласований. ФГУП "НАМИ" готовит ГОСТ для сертификации ввозимых СИМ.