В конце прошлого месяца стало известно о начале поставок первой партии Т-72А. Всего вооруженные формирования киевского режима должны получить около трех десятков "семьдесят вторых".
Эти устаревшие танки длительное время находились на консервации и вряд ли полностью исправны. Вероятно, их попытаются восстановить на одном из расположенных в Чехии военных предприятий, где произведут замену выведших из строя деталей и навесят противокумулятивную динамическую защиту первого поколения.
Как считают военные эксперты, в результате поставок из Польши, других европейских государств число машин семейства Т-72 в ВСУ сравняется или даже превысит количество сохранившихся после понесенных потерь Т-64.
Также в минувшую среду стало известно о передаче четырех имевшихся у Северной Македонии самолетов Су-25, которые не поднимались в небо с 2004 года. Их тогда выставили на продажу, но желающих обзавестись подержанной техникой не нашлось. Наверняка, "Сухие" давно нуждаются в серьезном ремонте.
Необходимо напомнить, что танки, штурмовики, а также вертолеты Ми-24 были доставлены с Украины в Македонию в самом начале нулевых, когда в вооруженные силы балканского государства вели бои с албанскими боевиками.
По некоторым данным, именно по заказу македонских военных в Харькове создавали тяжелую боевую машину пехоты БМТ-72. В качестве основы, как понятно из названия, был использован Т-72. За башней с 125-мм пушкой и 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами расположили десантное отделение на пять бойцов. Из-за того, что корпус стал длиннее, пришлось с каждого борта добавлять по одному опорному катку. В результате масса достигла 50 тонн.
Несмотря на то, что БМТ-72 прошла испытания, никаких заказов не последовало. Не был реализован проект по организации сборки в Македонии БТР- 4 "Буцефал". Ранее планировалось выпустить две сотни таких бронетранспортеров.