09.08.2022 09:42
Экономика

Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

Текст:  Василий Кошкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №175 (8823)
Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет" - договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Система будет реализована на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Читать на сайте RG.RU

Речь идет об обмене информацией о продавцах контрафактной продукции. По мнению участников, это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте. Маркетплейсы будут самостоятельно выявлять контрафакт (в том числе по жалобам правообладателей или потребителей).

Компании совместно с ФАС также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. В случае продажи "серого" товара, деятельность продавца на площадке будет приостанавливаться на три месяца.

"Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию", - отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт и немаркированный товар с марта 2023 года
Товары и цены