09.08.2022 19:03
Digital

Российские компании увеличат долю на рынке интернет-рекламы

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №175 (8823)
В Минцифры прокомментировали "Российской газете" позицию, касающуюся обращений профильных ассоциаций об отсрочке запуска работы Единого реестра интернет-рекламы. Участники рынка отмечали, что в настоящий момент отрасль находится в непростом положении после ухода из России части международных площадок и крупных рекламодателей и предлагали сдвинуть дату запуска с 1 сентября 2022 года на 1 марта 2023 года.
Читать на сайте RG.RU

В ведомстве отметили, что Федеральный закон "О рекламе" меняет правила распространения рекламы в интернете, делая рынок более прозрачным и конкурентоспособным. В отсутствие крупных иностранных конкурентов у российских компаний появилась возможность увеличить свою долю на рынке интернет-рекламы и плавно перейти на новые правила работ.

/ Сергей Куксин/ РГ

"Полагаем, что указанный закон создаст преференции российским компаниям в долгосрочной перспективе. Разработанные в рамках реализации Федерального закона правовые акты согласованы с крупными игроками рынка и прошли процедуру согласования с профильными рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, то есть признаны представителями делового сообщества как соответствующие современным реалиям. Кроме того, сообщаем, что срок вступления в силу положений установлен непосредственно в Федеральном законе. В связи с этим перенос срока возможен только при условии внесения соответствующих изменений в Федеральный закон", - сообщили в минцифры.

В Росфинмониторинге прокомментировали информацию о том, что рынок онлайн-рекламы якобы может использоваться для отмывания денежных средств.

Как сообщали собеседники "РГ" на рынке диджитал-рекламы, существует определенная непрозрачность, когда рекламодатель не может отследить, как и на что расходуются его денежные средства другими участниками цепочки по созданию и размещению рекламы. В этой ситуации существует риск, что часть денег может выводиться под прикрытием фиктивных показов рекламы.

"Оплата рекламных услуг, как и консультативных, и маркетинговых, зачастую выступает мнимым основанием переводов денежных средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, ввиду сложности оценки реальности проведенной сделки. Использование возможно для отмывания назначения "за рекламу" по аналогии с предметами искусства, антиквариата, которые не имеют точной стоимости, а используется некая "экспертная оценка", так же сложно оценить стоимость "услуг" блогеров", - сообщили в Росфинмониторинге. В связи с этим при выявлении признаков, свидетельствующих о том, что операция с денежными средствами связана с легализацией доходов, полученных преступным путем, Росфинмониторинг концентрирует свое внимание в том числе и на основании денежных переводов.

Вместе с тем, отметили в ведомстве, дать оценку общему объему использования рекламных услуг, в частности интернет-рекламы, в качестве прикрытия сомнительных операций, осуществленных в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, не представляется возможным.

Госдума в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровой наружной рекламы
Минцифры Интернет