Как сообщили "РГ" представители сервиса, пока эта услуга работает в тестовом режиме для столичных пользователей. И то не для всех. Машины в таком формате дадут пользователям от 21 года, со стажем вождения от двух лет и не имеющим в сервисе ни ДТП, ни штрафов.
Такой формат аренды предполагает пользование автомобилем от 3 до 30 дней. В этом отношении он похож на подписку, которую в столице продвигает Anytime Prime. Но там машины нужно заранее бронировать, а здесь они просто обозначены на карте в приложении. В отличие от классического каршеринга в данном случае пользователю придется платить за парковку и бензин. Но зато все авто, которые предлагаются по такому тарифу, не оклеены в шеринговую ливрею. В результате впечатление, что арендатор - полноценный хозяин. Зона, в которой можно кататься, в приложении обозначена оранжевой линией. Крайняя точка на востоке - Набережные Челны, на юге - Сочи, на севере - Вологда, на северо-западе - Петрозаводск.
Без оклейки в "Делимобиле" - только машины высокого класса. Самая бюджетная модель - Mitsubishi Outlander: три дня шеринга с безлимитным пробегом обойдется в 25 тысяч рублей. А например, Mercedes E-класса на месяц будет стоить более 250 тысяч рублей. Вернуть машину нужно с тем же уровнем топлива, что был изначально. Завершить аренду можно только в пределах Москвы и в некоторых городах ближнего Подмосковья, они обозначены на пользовательской карте.
Примерно такой же формат предлагает и "Яндекс. Драйв". Причем доступны в режиме подписки и машины экономкласса наподобие Volkswagen Polo. Однако зона поездок там ограничена. И также придется ждать, пока машину подготовят и доставят к вам. Это вариант, скорее, на несколько месяцев для ежедневных поездок. Если же кататься эпизодически, например, за город на выходные, то проще арендовать обычный каршеринг на срок до трех дней, а потом просто продлевать аренду. Измененные властями Москвы правила каршеринга это позволяют.