Итак, за новенький Kia Rio российское представительство Kia просит сегодня минимум 1 434 900 рублей. Это самая простая комплектация Classic с двигателем 1.4 и механической коробкой передач. Добавив 100 000 рублей можно выбрать между двумя версиями с автоматом: либо сохранить простенькую комплектацию, но взять помощнее мотор 1.6 на 123 лошадки, либо оставить 100-сильный агрегат, но накинуть в машину приятных опций. За богатый набор дополнительных благ корейцы попросят уже 1,6-1,7 млн рублей.
Ну а самый главный нюанс продолжает заключаться в том, что по указанным ценам машину вам никто не отдаст. Дилеры смело прибавляют к официальному прайс-листу еще по 200-400 тысяч рублей, причем многие уже давно просто так - дополнительного оборудования в этой прибавке можно не увидеть. Итого: чтобы забрать из салона неплохой новый Kia Rio, нужно иметь в наличии где-то от двух миллионов рублей - плохо укладывающаяся в голове цифра.
Вся эта история заставляет все больше людей уходить на вторичный рынок, который в случае сохранения ситуации рискует превратится в главную торговую площадку отечественной автоиндустрии. Если за 6 месяцев 2022 года продажи новых машин упали на 57%, то подержанных - только на 22%.
Собственно, Kia Rio IV, выпускаемый с 2017 года, в обширном ассортименте представлен в объявлениях. Главным достоинством именно этой модели является тот факт, что даже на самые первые экземпляры до сих пор сохраняются остатки заводской гарантии. Кроме того, Kia Rio IV, переживший рестайлинг в 2020 году, от дореформенной версии отличается главным образом декором и опциональными пакетами. Так что какой-то глубинной разницы по ездовому комфорту и даже внешности между современной и пятилетней машиной нет.
Как всегда лучшими критериями поиска для любого подержанного автомобиля мы по-прежнему видим единственного владельца в истории, пробег не более чем 100 тысяч км, без ДТП и желательно от официального дилера, который сможет предоставить диагностическую карту. Хотя с учетом наличия баз данных по истории, последний параметр уже не столь критичен.
Самыми недорогими Kia Rio, которые отвечают указанным условиям, само собой, являются базовые версии все с тем же мотором 1.4 и механикой. Тут особенно внимательно нужно относиться к цвету авто.
Белые и серебристые седаны, владельцем которых было юридическое лицо - стопроцентная рекомендация к проверке на использование в такси и, как следствие, скрутку пробега. Если Kia Rio на автомате - большая вероятность нарваться на использование в каршеринге. Собственно, в привязке именно к Kia Rio - это первый пункт, который следует задавать продавцу при выборе. Отфильтровывание предложенных вариантов по цвету сократит количество вариантов где-то на две трети, однако поможет сэкономить время.
Стоимость Kia Rio 1.4 2017-2018 годов выпуска, исключающего все подозрительные аспекты, варьируется от 850 000 до 1 150 000 рублей в зависимости от пробега, коробки передач и комплектации.
Куда популярнее мотор 1.6 - при тех же критериях отбора выбор больше впятеро! Однако и цена за более востребованную версию заметно отличается - в среднем 123-сильная Kia Rio дороже сразу на 100-150 тысяч рублей. Основные предложения моделей 2017-2018 годов выпуска идут в диапазоне от 1 000 000 до 1 300 000 рублей. Причем, как ни странно, за эти деньги без особой разницы предлагаются что седаны, что псевдовнедорожные хетчбэки X-line.
Свежие дорестайлинговые Kia Rio 2019-2020 годов выпуска отличаются минимальным предложением версий с мотором 1.4. Зато именно такие трехлетки чаще встречаются с небольшими пробегами - до 50 тысяч км. Но и цена тут уже окончательно перешагивает психологический порог в миллион рублей, а 90% предложений лежит в диапазоне от 1 100 000 - 1 200 000 рублей. А версии X-line на автомате - от 1 300 000 рублей.
В этих же пределах можно найти и Kia Rio и с двигателем 1.6, но пробег таких машин будет приближаться к отмеченному пределу в 100 тысяч км, а большая часть версий окажется в базовых и средних комплектациях. Хотите версию побогаче и с минимальным пробегом - готовьте от 1 300 000 до 1 500 000 рублей, а за X-line и все 1 600 000 рублей.
Еще одно доказательство того, что рестайлинг принципиально не изменил Kia Rio - минимальная разница в цене между разными версиями одного года.
В среднем обновленные версии Kia Rio начинаются где-то от 1 200 000 - 1 300 000 рублей. Причем самое приятное, что такие версии еще год остаются на полноценной заводской гарантии, что для некоторых может стать более важным фактором, чем хорошая комплектация или более мощный мотор версий чуть постарше.
Цены на кроссовероподобный X-line (или после рестайлинга просто X) 2021 года выпуска крутятся вокруг 1 500 000 рублей в зависимости от пройденного километража и комплектации. Самые жадные просят за машину с пробегом до 25 тысяч км до 1 700 000 рублей, однако учитывая немалое количество подобных предложений, особым спросом они явно не пользуются.
Если честно, при крайне солидном выборе Kia Rio IV на вторичном рынке, в том числе в диапазоне "миллион плюс" за трехлетний экземпляр, аргументов в пользу покупки нового автомобиля ценой под два практически не осталось.
Единственные доводы - наличие всевозможных льготных кредитных программ, которые не распространяются на подержанные машины. Но что-то подсказывает, что выгода от покупки авто по льготной ставке за два миллиона не перекрывает приобретение машины по обычной ставке, но за миллион даже с учетом более требовательного сервисного обслуживания.