Новым собственником российского бизнеса Tchibo GmbH стало ООО "МВК" генерального директора "Чибо СНГ" Михаила Ковалевского, следует из данных ЕГРЮЛ. По данным "Коммерсанта", компания до конца года продолжит поставки кофе под брендами Tchibo и Davidoff. Но потом должна будет отказаться от этих торговых марок и представить свою собственную. Одним из возможных вариантов может стать марка Gold.
Tchibo считается одним из лидеров рынка обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Более 70% российского бизнеса в 2020 году обеспечила продажа продукции местного производства - "Чибо СНГ" выпускала кофе по контракту на мощностях нижегородской фабрики "Гранд-НН". Еще 30% продукции Tchibo импортировалось в Россию.
По оценкам генерального директора ассоциации "Росчайкофе" Рамаза Чантурии, на российском рынке доля Tchibo занимала примерно 2%. Наш рынок высококонкурентный, оставшиеся компании будут только рады занять освободившуюся нишу, считает эксперт. Тем более что с поставками сырья нет проблем: зерна завозятся в Россию из дружественных стран. Впрочем, источник на рынке допускает, что уход немецкой компании с российского рынка был формальным: переведя бизнес на российского партнера, компания сняла претензии немецких властей, а на деле работа в России продолжится через дополнительное юрлицо.
Рамаз Чантурия отмечает, что сейчас на российском рынке не наблюдается ни дефицита кофе, ни резкого роста цен. Несмотря на сохраняющиеся логистические сложности, рост цен на сырье, российские производители "убрали все лишние расходы" в своей деятельности, чтобы повышение стоимости конечного продукта не было слишком резким. К тому же сгладить рост цен получилось за счет укрепления рубля.