17.08.2022 15:50
В мире

Минские автобусы вышли на вторую строчку рейтинга продаж в России

Текст:  Владимир Яковлев (sob@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №30 (1042)
Автобусы производства Минского автозавода в июле заняли второе место на российском рынке, уступив только российскому ПАЗу, сообщает агентство "Автостат". На долю белорусского предприятия пришлось 22,5 процента всех продаж. Были куплены 203 машины минской марки, что в разы больше, чем за тот же месяц прошлого года.
Читать на сайте RG.RU

Эти результаты можно считать убедительным успехом белорусской промышленности. Ведь конкурировать на российском рынке минским автобусостроителям приходится не только с упомянутым ПАЗом, но и НЕФАЗом, за спиной которого стоит мощный КАМАЗ, ЛИАЗом, обладающим солидными производственными традициями, китайскими брендами. Кстати, в одну из недель минувшего мая белорусский МАЗ и вовсе стал самым популярным на рынке новых автобусов в России.

Победа оказалась неслучайной. К ней минские машиностроители шли не один год. Начнем с того, что практически весь наземный городской автотранспорт в Беларуси сегодня отечественного производства. Несколько раз городские и междугородние модели минских автобусов признавались лучшими и на московской международной выставке "Комтранс".

С введением против России санкций интерес к минским автобусам только возрос

Многие тысячи белорусских машин эксплуатируются в самых разных уголках России, в том числе в северных и дальневосточных регионах. А в Санкт-Петербурге на их долю приходится около четверти всего пассажирского автопарка. В нынешнем году здесь намерены приобрести еще около 900 минских автобусов большой вместимости, в том числе работающих на экологически чистом газовом топливе. Более половины из них уже перевозят жителей города на Неве, что отчасти и отразила упомянутая статистика продаж.

С введением против России (а еще ранее - против Беларуси) западных санкций интерес к минским автобусам только возрос. Об этом, посещая МАЗ, заявил посол РФ в Беларуси Борис Грызлов. Побывали здесь с целью ознакомления с перспективами развития сотрудничества и губернаторы Санкт-Петербурга, Ленинградской, Самарской, Курской областей, Пермского края и других российских регионов. В ответ на этот интерес в Минске началось производство "антисанкционного" автобуса, в котором двигатели, коробки перемены передач, мосты и другие узлы и детали, ранее поступавшие из Европы и США, заменены на белорусские, российские или из дружественных стран.

Новая машина внешне не отличается от ранее выпускавшихся, практически ни в чем им не уступает и с технической точки зрения, разве что сидячих мест на два меньше. "Антисанкционные" МАЗ прошли сертификацию и уже поступают заказчикам. Недавно обновленные автобусы поступили на эксплуатацию в российскую Казань и белорусский Полоцк.

В Минске обсуждают создание портовых мощностей в России
Кстати

По статистике за январь - июль этого года в России продано 7219 новых автобусов, что на процент больше, чем за аналогичный период 2021-го. Прирост небольшой, но говорит об оживлении экономической ситуации. В это число входит 121 электробус. И в этом сегменте у белорусских производителей автобусов, освоивших уже несколько моделей городского электротранспорта, открываются большие перспективы.

Беларусь