Объясняют, что делают это для повышения рейтинга своего магазина на электронной площадке. Покупатели, как и было обещано, получают свои деньги обратно и совершают новые, более дорогие покупки. Но тут уже мошенники деньги не возвращают.
"Ситуация, когда телефонный мошенник уговаривает клиента помочь ему поднять свой рейтинг при продаже товаров, становится все более популярной, - рассказал зампред Сбербанка Станислав Кузнецов. - Многие покупаются на это, т.к. мошенник возвращает немного больше - на 4-5%. Человек видит, что за счет оказания помощи такому продавцу он даже немного зарабатывает. В какой-то момент его вовлекают в покупку более дорогих предметов, но потом это вдруг останавливается, продавец исчезает, а клиент несет убытки".
Также он отметил, что уровень телефонного мошенничества, упавший было до нуля с началом спецоперации на Украине, возвращается к показателям начала года.