17.08.2022 20:04
Digital

Кинотеатры пошли за фильмами в Сеть

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №183 (8831)
С 18 августа шесть оригинальных полнометражных фильмов KION будут выходить в кинопрокат до их релиза на платформе. Ожидается, что эта мера позволит кинопрокатной сети решить проблему нехватки контента на фоне санкционных ограничений.
Читать на сайте RG.RU

Онлайн-кинотеатр KION объявил о начале партнерства с кинопрокатной компанией "Каропрокат". Об этом "Российской газете" сообщили в пресс-службе сервиса. В рамках сотрудничества полнометражные фильмы линейки Originals будут демонстрироваться в кинотеатрах по всей России, начиная с 18 августа. После проката фильмы будут эксклюзивно появляться на площадке онлайн-кинотеатра.

Среди первых проектов, дистрибуция которых будет происходить в рамках сотрудничества с компанией "Каропрокат", мистический триллер "Ночной режим", комедии "Я буду жить" и проект Евгения Кулика "Два", криминальная молодежная драма "1000 дешевых зажигалок", "Сергий против нечисти-2" и психологический триллер "Мать моего сына".

Прокат контента онлайн-платформ может стать шансом на выживание для киносетей

Это не первая попытка вывести онлайн-контент в прокатную сеть. Так, ранее подобное сотрудничество пробовал онлайн-кинотеатр "Окко" с проектом "Манюня". После старта онлайн-проката сериал получил оценку 7,1 балла на "Кинопоиске". Выходил в кинопрокат и проект "Два холма", созданный онлайн-платформой Start.

"На фоне новостей о закрытиях кинотеатров и подпольных пиратских показах голливудского кино объявление такого сотрудничества вселяет некоторые оптимизм и демонстрирует хороший пример взаимовыгодного сотрудничества между онлайн и оффлайн кинотеатрами", - сообщил "РГ" Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации "Интернет-видео".

Возобновят ли в кинотеатрах России показ новых голливудских фильмов

Необходимость сотрудничества онлайн-платформ и кинопрокатных сетей вызвана уходом из России крупных западных прокатчиков, которые обеспечивали до 90% контента в летне-осенний период. Это поставило многие кинотеатральные сети на грань разорения и вынудило закрыть значительную часть кинозалов и сократить часть персонала. Обсуждается и возможность разрыва части договоров на аренду площадей с крупными торговыми центрами.

Участники отрасли обращались за поддержкой в правительство, но в финансовой поддержке от государства им было отказано. В качестве альтернативных вариантов решения возникшей проблемы рассматривался прокат многосерийного контента, адаптированного под кинотеатры. Существовала возможность и показа зарубежных премьер без получения лицензий в формате "кинопродуктов" в паре с российскими релизами и под их прокатными удостоверениями, но позднее от этой идеи было решено отказаться. Кинопрокатчики сочли репутационные издержки для бизнеса слишком серьезными.

Интернет