Санкции Евросоюза и общая нестабильная экономическая обстановка затронули и дорожный сектор. Нарушенные логистические цепочки, подорожавшие в разы материалы ощутимо ударили как по уже заключенным, так и по перспективным контрактам. Все это привело к затягиванию сроков выполнения работ по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Так, укладку верхнего слоя дорожного покрытия на объектах 2022 года завершили лишь на 53 процента. Это отразилось и на освоении бюджетных средств в регионах: из выделенных 144 миллиардов рублей потратили лишь 70 миллиардов. Жаркая и сухая погода, которая сложилась во многих субъектах СЗФО, позволит, по мнению экспертов, нагнать сроки и закрыть контракты вовремя или хотя бы с незначительными отклонениями от графика.
В Калининградской области сейчас ремонтируют 14 участков федеральных и региональных трасс, а также 12 мостов. По сообщению областного министерства развития инфраструктуры, работы идут по графику. Так, подрядчик восстановил дорожное полотно на трассе, связывающей город Гвардейск с поселками Борское и Истровка. Жители региона неоднократно обращали внимание властей на его неудовлетворительное состояние. Повышенная аварийная ситуация с летальными случаями лишь подливала масла в огонь. Благодаря нацпроекту дорогу наконец-то отремонтировали. Однако одна проблема остается нерешенной: ремонт моста на участке данной трассы, который тянется уже три года, никак не могут завершить. Во время разлива рек объездной путь полностью уходит под воду, из-за чего жители близлежащих поселков вынуждены давать круг по федеральной трассе. В правительстве Калининградской области заверили, что закончить ремонт и открыть мост должны до конца текущего года. На контроле ситуацию держат и представители общественных организаций.
- Мы осмотрели практически все дороги, которые ремонтируются в регионе по нацпроекту. Работы ведутся, к качеству вопросов у нас не возникло, - рассказал председатель совета Калининградского регионального отделения Российской автомобильной ассоциации Артем Елагин. - Однако за мостами продолжим наблюдать. На участке между поселками Борское и Истровка мостовое сооружение пообещали отремонтировать до конца года. После ремонта еще раз посмотрим на этот объект.
Один из самых масштабных и дорогих инфраструктурных проектов реализуют сейчас в Калининграде. В областном центре ремонтируют разводной мост через реку Преголя. Общий вес используемых металлоконструкций уже превысил восемь тысяч тонн, а объем бетона - более 40 тысяч кубических метров. На стройплощадках работают свыше 300 человек и 82 единицы техники. Стоимость стройки превысила 23 миллиарда рублей. Транзитное эмбарго, установленное Литвой, и санкции Евросоюза несколько снизили темпы строительства, однако поставки металлопроката, бетона и цемента удалось вовремя переориентировать с суши на море. Включение объекта в нацпроект обеспечило финансовую стабильность проекта.
- Объект для города стратегически важный: через этот участок проходит основная внутригородская транспортная связь. Поэтому внимательно следим за ходом работ, за снабжением стройматериалами, - отметил глава региона Антон Алиханов. - Пока все идет по графику, на некоторых участках мостостроители и дорожники готовы ускоряться при наличии лимитов. Такие возможности рассматриваем.
Калининградский мост построили в 1925 году, он является объектом культурного значения. На ремонтируемом участке сейчас продолжаются археологические исследования. Подрядчик заверил, что все найденные артефакты передадут в городские музеи. Автомобильную часть моста планируют открыть в 2025 году, железнодорожную - в 2024-м.
Актуальной дорожная тема остается и в Вологодской области. За ходом ремонтных работ активно следят жители региона: через социальные сети и "Госуслуги" они уже направили в адрес властей более 13 тысяч обращений.
- В этом году нам нужно отремонтировать 280 километров дорог по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Это 31 региональная трасса, а также десять улиц в Вологде и Череповце, - рассказал начальник регионального департамента дорожного хозяйства Андрей Накрошаев. - Экватор дорожных работ мы пока не прошли. Если оценивать укладку нижнего слоя асфальта, то объемы выполнены на 80 процентов. Продолжаем следить за тем, чтобы подрядчики не срывали сроков и вовремя сдавали объекты.
Наиболее проблемным остается участок трассы между поселками Матинга и Новоселы. Местные жители неоднократно оставляли в ямах колеса и убивали подвески. В этом году дорогу полностью заасфальтируют, ее протяженность составит порядка четырех километров. Подрядчик уже уложил выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси в районе поселков Ильинское и Новоселы. Второй этап ремонта стартует в сентябре.
В Вологодской области до конца 2022 года приведут в порядок 11 мостов. Сегодня работы уже завершились на мостовых сооружениях через реки Музга и Чистовка. В процессе - мосты через реку Шарма в Череповецком районе и реку Шограш в Вологде.
О проблемной автомобильной дороге Солецкого района Новгородской области на протяжении нескольких лет никто не вспоминал. В результате дорожное полотно на участке трассы, связывающей деревни Вшели и Видони с райцентром, полностью пришло в негодность. Местные жители неоднократно обращались к властям региона за помощью. В 2022-м их наконец-то услышали. Благодаря дополнительному финансированию по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" ремонт трассы уже начался. Всего восстановят более 14 километров дорожного полотна, стоимость работ оценивают в 135 миллионов рублей.
Всего в 2022 году в Новгородской области планируют отремонтировать порядка 440 километров региональных и муниципальных дорог.