24.08.2022 08:44
Авто

Первая часть Московского скоростного диаметра будет запущена к Дню города

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №188 (8836)
Проект дороги, казавшейся еще недавно фантастикой, все больше приобретает реальные черты. К Дню города столичные власти обещают закончить строительство основной части Московского скоростного диаметра, а в 2023 году - и всей трассы.
Читать на сайте RG.RU

С ее вводом москвичи получат возможность пересечь весь город без единого светофора с севера на юг всего за 40 минут. Название "скоростной" диаметр в данном случае не метафора, это будет действительно единственная в черте города скоростная дорога.

В основе МСД две хорды: Северо-Восточная длиной 40 км и Юго-Восточная - еще 28 км. Но чтобы проложить эти 68 км в плотно застроенном городе, по территориям массы промзон и жилых районов, строителям придется возвести 120 км дорог. А еще 136 тоннелей, эстакад и мостов - трасса парит, по сути, в воздухе. Первой к финишу приходит СВХ - она и строиться начала первой, в 2016 году. Эта дорога свяжет между собой 26 северных, восточных и южных районов города, в которых проживает 2,5 млн жителей. Начинается же она от магистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург и проходит до Косинской эстакады и далее за МКАД - до строящейся трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань.

Стройка была поделена на 11 участков, из которых достроить осталось последний, 8-километровый. Зато какой! В его составе - два моста - через Лихоборку и Яузу, а также крупнейшая в Европе эстакада длиной 2,5 км. Но и он находится уже в высокой готовности, и к Дню города строители обещают его закончить. По оценке заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, вся СВХ готова уже более чем на 87%. Ее продолжение - южный участок диаметра в виде Юго-Восточной хорды, строительство которой началось в 2019 году, сейчас построен на 43% и будет готов в 2023 году. Он пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и свяжет 22 района четырех столичных округов - Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного, в которых проживает также 2,5 млн человек. Встретятся две хорды на первом участке ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и соединятся бесшовно.

"Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность, - так написал о значении новой магистрали в своем персональном блоге мэр Собянин. - Более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут".

Деньги за проезд по МСД пойдут на дорожную инфраструктуру

Сократит МСД на 20-25 минут и дорогу в аэропорты Шереметьево и Домодедово. В результате сократится нагрузка на дорогах центра столицы, более свободным станет движение на Третьем транспортном кольце и частично - на МКАД. А чтобы новую дорогу не забивал транзитный транспорт, Московский скоростной диаметр для него будет платным. Такое решение уже принято правительством Москвы. Бесплатной альтернативой для региональных машин будет ЦКАД. Проезд для москвичей и жителей Подмосковья по МСД будет бесплатным.

/ Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Любовь Проценко
Москва Дороги