Компания Iran Khodro готова отгружать свою продукцию всем желающим, в том числе и АвтоВАЗу, пишет Quto со ссылкой на главу отделения силовых агрегатов компании Афшина Азизхани. В портфеле производителя есть турбомотор, который может стать альтернативой TCe 150, который оказался для Lada вне зоны доступа после ухода Renault из России.
Турбомотор IKCO базируется на двигателе Peugeot серии TU5. Его объём составляет 1.6 литра, мощность - 163 л.с., крутящий момент - 240 Нм. Издание сообщает, что иранцы могут поставлять как двигатель отдельно, так и в сборе с механической или автоматической коробками передач. Прекрасно, но если АвтоВАЗ решит закупать двигатель, то ему неизбежно придётся согласиться на покупку КП, так как в арсенале российского автопроизводителя нет трансмиссии, которая выдержит 240 Нм.
АвтоВАЗ о своём решении по поводу силовых агрегатов из Ирана не распространяется. В качестве дальнейшей перспективы закупка силовых агрегатов у Iran Khodro возможна, но в таком случае наша автопромышленность ставит под угрозу поручение президента страны - по обеспечению максимальной независимости от импорта. С другой стороны, это не мешает производителю искать поставщика АКП в Китае.
У АвтоВАЗа есть свои наработки по турбомотору: в 2016 году представители компании говорили о скором выходе ВАЗ-11192 - турбомоторе объёмом 1,4 литра мощностью до 163 л.с. (на серийных "Ладах" мощность планировали ограничить на отметке 150 л.с. из-за особенностей налогового законодательства) и степенью локализации, превышающей 60%. Он устанавливался на опытных образцах гибридных Lada Granta.
Также недавно появилась информация, что инженеры АвтоВАЗа заняты разработкой целого семейства четырёхцилиндровых двигателей мощностью от 100 до 200 л.с.