Как отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, "эти меры необходимы для удовлетворения спроса на новые автомобили Lada, который значительно вырос благодаря программе льготного кредитования, введенной Минпромторгом России". Он добавил, что с начала осени компания откроет дополнительный набор персонала на сборочные линии в Тольятти. Перезапуск трех моделей Lada в антикризисных вариантах исполнения Соколов назвал "настоящей победой всего коллектива АвтоВАЗа".
Глава пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов отмечает, что новость о возращении АвтоВАЗа к полной рабочей неделе - большой плюс для нашего автопрома. "То, что флагман работает и наращивает мощности, можно оценивать только положительно. Тем более что АвтоВАЗ предлагает самую доступную по цене продукцию в крупнейших сегментах российского рынка - B ("Гранта") и SUV ("Нива"). Думаю, в ближайшие месяцы у отечественной марки есть все шансы для дальнейшего увеличения своей доли, потому что действует программа льготного кредитования, под которую попадают модели Lada, а иномарки остаются за бортом. Поэтому не удивлюсь, если доля Lada превысит 40%", - считает эксперт.
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников еще более оптимистичен. "Существует вероятность, что российский бренд займет долю в 50% на нашем рынке в реализации новых автомобилей, если поставки корейских машин не восстановятся до необходимых объемов в ближайшее время. Что, учитывая трудности в логистике, маловероятно", - отмечает Решетников.
Во второй половине 2022 года АвтоВАЗ планирует выпустить почти 140 тысяч автомобилей Lada, что в два раза больше по сравнению с первым полугодием. А в следующем году объемы производства могут увеличиться до 400-500 тысяч машин, в зависимости от потребностей рынка. "Потенциал марки Lada обусловлен не столько спросом, сколько возможностями завода его удовлетворить. Думаю, в ближайшие годы будет востребовано все, что АвтоВАЗ сможет произвести. И это отчасти дестимулирует завод к внедрению АКП или новых моделей", - рассуждает обозреватель портала "Дром" Сергей Цыганов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле АвтоВАЗ реализовал в России 10 323 новые машины, это на 68% меньше показателей за аналогичный период 2021 года. Самой популярной моделью отечественной компании в прошлом месяце стала Lada Granta, куплен 6541 автомобиль. К примеру, год назад было продано 10 885 Lada Granta. На втором месте - Lada Vesta, которая разошлась тиражом 1631 экземпляр против 10 223 машин годом ранее.
Интересно, что впервые за тринадцать лет Lada также стала лидером на авторынке в Москве. В последний раз подобное ей удавалось в июле 2009 года.