29.08.2022 19:19
    Поделиться

    АвтоВАЗ вернулся к пятидневной рабочей неделе

    Все предприятия и дочерние компании АвтоВАЗа перешли на режим полной пятидневной рабочей недели. При этом в автосборочном комплексе в Тольятти введена шестидневка со скользящим выходным днем.
    В июле АвтоВАЗ продал в России больше 10 тысяч новых машин, это заметно меньше, чем год назад.
    В июле АвтоВАЗ продал в России больше 10 тысяч новых машин, это заметно меньше, чем год назад. / РИА Новости

    Как отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, "эти меры необходимы для удовлетворения спроса на новые автомобили Lada, который значительно вырос благодаря программе льготного кредитования, введенной Минпромторгом России". Он добавил, что с начала осени компания откроет дополнительный набор персонала на сборочные линии в Тольятти. Перезапуск трех моделей Lada в антикризисных вариантах исполнения Соколов назвал "настоящей победой всего коллектива АвтоВАЗа".

    Глава пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов отмечает, что новость о возращении АвтоВАЗа к полной рабочей неделе - большой плюс для нашего автопрома. "То, что флагман работает и наращивает мощности, можно оценивать только положительно. Тем более что АвтоВАЗ предлагает самую доступную по цене продукцию в крупнейших сегментах российского рынка - B ("Гранта") и SUV ("Нива"). Думаю, в ближайшие месяцы у отечественной марки есть все шансы для дальнейшего увеличения своей доли, потому что действует программа льготного кредитования, под которую попадают модели Lada, а иномарки остаются за бортом. Поэтому не удивлюсь, если доля Lada превысит 40%", - считает эксперт.

    Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников еще более оптимистичен. "Существует вероятность, что российский бренд займет долю в 50% на нашем рынке в реализации новых автомобилей, если поставки корейских машин не восстановятся до необходимых объемов в ближайшее время. Что, учитывая трудности в логистике, маловероятно", - отмечает Решетников.

    Во второй половине 2022 года АвтоВАЗ планирует выпустить почти 140 тысяч автомобилей Lada, что в два раза больше по сравнению с первым полугодием. А в следующем году объемы производства могут увеличиться до 400-500 тысяч машин, в зависимости от потребностей рынка. "Потенциал марки Lada обусловлен не столько спросом, сколько возможностями завода его удовлетворить. Думаю, в ближайшие годы будет востребовано все, что АвтоВАЗ сможет произвести. И это отчасти дестимулирует завод к внедрению АКП или новых моделей", - рассуждает обозреватель портала "Дром" Сергей Цыганов.

    По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле АвтоВАЗ реализовал в России 10 323 новые машины, это на 68% меньше показателей за аналогичный период 2021 года. Самой популярной моделью отечественной компании в прошлом месяце стала Lada Granta, куплен 6541 автомобиль. К примеру, год назад было продано 10 885 Lada Granta. На втором месте - Lada Vesta, которая разошлась тиражом 1631 экземпляр против 10 223 машин годом ранее.

    Интересно, что впервые за тринадцать лет Lada также стала лидером на авторынке в Москве. В последний раз подобное ей удавалось в июле 2009 года.

    Поделиться