31.08.2022 16:08
Digital

Продукцию новых китайских IT-брендов придется выбирать более вдумчиво

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Федеральный выпуск: №195 (8843)
После ухода из России целого ряда крупных международных производителей, таких как Asus, Apple, Samsung, Lenovo, Acer, HP и ряда других, на их место пришли производители второго уровня, преимущественно с китайскими корнями. По мнению экспертов, покупателям новинок придется учитывать специфику китайского рынка.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

На российский рынок выходит китайский производитель игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike. Внимание на это обратил "Коммерсантъ". Поставлять устройства в РФ будут "Марвел-Дистрибуция", OCS и "Треолан". В продажу уже поступил и другой бренд игровых ноутбуков - Thunderobot, так же, как Machenike, принадлежащий Haier. Активно ведут себя такие новые для России производители смартфонов, как Infinix, принадлежащий вместе с Tecno и iTel китайскому производителю Transsion Holdings, ранее активно работавшему в том числе и на индийском рынке и в странах Африки.

В России вырос ввоз ноутбуков без кириллической клавиатуры

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сегодня не приходится говорить о том, что китайская продукция второго эшелона уступает в качестве американским, корейским и топовым китайским вендорам. Скорее, речь может идти о принципиально иной модели формирования продуктовых линеек, где акцент делается в первую очередь на соотношение цена/качество.

"Техника американских компаний создается универсальной - под разные задачи и под разного клиента. А дальше ты можешь, живя богато, не выбирать, какой ноутбук нужен. Ты берешь и пользуешься им, как печатной машинкой, а 90% ресурсов простаивают. У китайских компаний подход немного другой. Каждый продукт ориентирован на свою аудиторию. Нужна печатная машинка - выбирай печатную машинку. Нужен игровой компьютер - выбирай игровые компьютеры. То есть универсальность приносится в жертву соотношению цена/качество. И возможно для некоторых продуктов срок жизни при активной эксплуатации будет заметно ниже. Просто потому, что они не универсальны. Это надо знать и более рационально выбирать продукт", - рассказал Муртазин.

Китайские компании универсальность устройств приносят в жертву соотношению цены и качества

Китайские новые бренды ноутбуков в подавляющем большинстве случаев опираются не на собственные разработки, а просто покупают платформы тайваньской компании Clevo, рассказал "РГ" главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

"Некоторые ноутбуки брендов Machenike, Thunderobot и Maibenben полностью идентичны по расположению компонентов на материнской плате, сочетаниям процессоров с видеокартой (включая их точную настройку), расположению и скоростным характеристикам разъемов и т.д. Такое происходит не всегда, но довольно часто. И это хорошо, потому что почти все эти решения испытаны производителями, которые приобретали решения Clevo раньше, а все "детские болезни", как правило, устранены", - заявил он.

По словам Харитонова, дополнительный бонус - высокая ремонтопригодность такой техники. "Комплектующие почти полностью идентичны тем, которые используются в других тайваньских и китайских ноутбуках Lenovo, Acer, Asus, MSI и др., а ремонт, если таковой придется производить, не будет дорогим".

При этом зачастую техника малоизвестных брендов оказывается заметно дешевле аналогичных гаджетов топовых производителей. Так, например, смартфоны Infinix стоимостью от 15 до 20 тысяч рублей соответствуют смартфонам Xiaomi и Realme, которые стоят 20-25 тысяч рублей. А один из смартфонов Tecno стоимостью в 7 тысяч рублей повторяет характеристики моделей Xiaomi и Realme, которые стоят 10 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне такая разница может стать существенной. Однако, отмечает Харитонов, за экономию придется чем-то заплатить, например более медленной зарядкой и не всегда безупречным русскоязычным интерфейсом

Какие программы будут предустанавливаться на смартфоны и компьютеры в России
Технологии