- В больнице все должно быть сконцентрировано вокруг конкретного пациента, которому необходима медицинская помощь, - рассказал врач. - Люди, попадая в стены лечебного учреждения, испытывают боль, тревогу и даже страх. Пережить этот непростой момент - от поступления в стационар до установки диагноза и принятия решения о дальнейшем лечении - им может доверительное общение с медицинским персоналом. Сотрудники должны рассказать пациенту, какие манипуляции и с какой целью ему будут проведены, о методах диагностики, которые помогут в короткие сроки поставить диагноз и назначить лечение.
Часто пациента сопровождают в больницу родственники или близкие люди. И им так же нужен индивидуальный подход и квалифицированная психологическая помощь, человеческое участие. Для них в новых скоропомощных комплексах создаются комфортные условия - кабинеты психологической помощи, кафе, удобные зоны ожидания.
В новом стандарте оказания экстренной помощи заложены все самые лучшие наработки и мировой опыт, принцип "врач к пациенту", "триаж". Оформление меддокументации в приемном отделении занимает несколько минут. Цифровая система определяет по состоянию пациента, куда направить пациента - в противошоковую реанимацию или на диагностическую койку для проведения дополнительных исследований. Таким образом, значительно сокращается время, которое проходит от постановки диагноза до реальной помощи человеку. Причем, делается это без всяких очередей и хождений по кабинетам. Все процедуры и небольшие исследования выполняются у постели больного - УЗИ, ЭКГ, анализ крови и т.д.
Сюда же, в приемное отделение при необходимости к пациенту придут кардиолог, невролог, гинеколог, терапевт и другие врачи. Кабинеты узких специалистов по новому стандарту расположены здесь же, на первом этаже. Вся маршрутизация экстренных пациентов продумана до секунды, чтобы не потерять драгоценное время для оказания медицинской помощи в так называемый "золотой час", когда необходимо оперативно начать лечение и спасти жизнь пациента. Это особенно важно при сосудистых катастрофах - инсультах, инфарктах, сочетанных травмах.
Для улучшения работы в скоропомощных комплексах появятся новые должности немедицинских администраторов, сотрудников социальной службы, которые помогут решать и другие проблемы, которые волнуют пациента, окажут ему моральную поддержку на всех этапах лечения. Особенно это важно для пожилых и одиноко проживающих пациентов бездомных, многодетных, матерей-одиночек. Для оперативной связи с родственниками пациентов в приемных покоях будут работать психологи, а так же социальный контакт-центр.