Волшебство начинается уже в фойе театра, где собираются зрители. Публике предлагается выбрать одну из девятнадцати тем, на которую и будет вестись экскурсия в этот вечер. Бумажки предварительно ссыпают в большую шляпу, и кто-то из пришедших наугад вытаскивает одну из них. Темой могут быть фобии и страхи, еда, дети и многое другое.
После этого начинается прогулка с повествованием. Правда, чтобы публика не забыла, что она находится в театре, ее проводят через зрительный зал за час до начала спектакля. У экскурсантов есть возможность увидеть самые последние приготовления перед представлением.
Прогулки проходят в центре города, но маршруты никогда не определяются заранее. Павел Густов и Алексей Зильбер мало того, что одногруппники, так еще и близкие друзья, тонко чувствующие друг друга и умеющие подхватывать нить истории. От этого рассказ получается слаженный и увлекательный.
Спектакль-променад длится чуть менее полутора часов. Количество мест строго ограничено наличием наушников, через которые идет повествование. Нашей группе досталась тема "музыка", и с помощью актеров публика с теплотой вспомнила о недавно ушедших от нас Валерии Колоколове, камраде Листкове, о времени, когда они начинали свою деятельность, об историях, связанных с рок- и поп-движением 90-х.
- Каждый раз после экскурсии тема будет исключаться из общего списка, - говорит Алексей Зильбер. - В противном случае истории будут повторяться и нам будет уже неинтересно их рассказывать. Кстати, темы для спектаклей подбросили сами зрители.
- В каждом спектакле мы обнажаем себя перед публикой, снова переживая какие-то моменты нашей личной жизни, - уверяет Павел Густов. - Это полная импровизация, мы заранее не знаем, о чем пойдет повествование.
Автор идеи, режиссер Радион Букаев, отмечает, что таким образом театр находит новые способы коммуникации со зрителем.
- Не написано на сегодняшний день учебников, как делать спектакль-променад, мы, по сути, создаем этот жанр заново. Но у театра должны быть артисты, которые готовы не только на сцене играть спектакли, но и уметь общаться со зрителями, что называется, напрямую. Не каждому это дано.
До конца октября состоится пять экскурсий, и, учитывая небольшое количество мест, билеты в кассах быстро заканчиваются. "Пешеходы" отправляются в путь исключительно в теплое время года.