Ранее эта машина была занята при разминировании линии электропередач под Волновахой, рассказал механик-водитель БМР-3М с позывным "Пахом". За время работы там экипаж совместно с саперами уничтожил около 500 противопехотных и 19 противотанковых мин. При такой опасной и интенсивной работе не обходится без повреждений - в период работы под Волновахой пришлось заменить три катка и одну гусеницу.
В то же время экипаж машины, по словам "Пахома", защищен надежно - для этого машина получила усиленную защиту. "При подрыве ощущается, конечно, взрывная волна, но по состоянию здоровья проблем и замечаний нет", - заявил механик-водитель "Вепря". Он также отметил, что работать в машине в жаркую погоду очень комфортно, так как на ней установлен кондиционер.
В настоящее время БМР-3М "Вепрь" продолжает работать на территории аэропорта Мариуполя.
Справка "РГ"
БМР-3М "Вепрь" - одна из новейших российских бронированных машин разминирования, поставки серийных БМР-3 начались всего пять лет назад. Предназначена она для прокладывания проходов в минных полях.
В качестве базы используется шасси танка Т-90. Мощность двигателя - 1000 л.с., запас хода - до 290 км. Для выполнения своих основных задач БМР-3М оснащена тралом против мин нажимного действия и мин с взрывателем дистанционного подрыва, а также системой глушения радиосигналов широкого диапазона действия.
Экипаж машины состоит из двух человек - механика-водителя и командира. Также БМР-3М может принять на борт десант, состоящий их трех саперов. На борту обеспечены комфортные условия, позволяющие не покидать машину в процессе работы без крайней необходимости: машина оборудована кондиционером, микроволновкой и биотуалетом. Для самообороны в распоряжении экипажа имеется 12,7-мм пулемет "Корд".
БМР-3 "Вепрь"