Программы подготовки водителей потребовалось менять по нескольким причинам. Во-первых, изменились сами правила. Теперь они разрешают обучать водителей на скоростных магистралях. Во-вторых, изменились правила приема экзаменов на права. Ушел экзамен, на котором проверяли навыки вождения, то есть площадка. Зато эти навыки начали проверять в городских условиях, что уровень сдачи экзамена с первого раза не увеличило.
Что же меняется в новых программах? Для начала увеличивается их количество. Было 49 - стало 58. Добавились новые программы переподготовки. До сих пор человек, у которого была открыта категория "А" - мотоциклы, для того, чтобы открыть категорию "В" - легковой транспорт - должен был проходить полный курс обучения. Между тем как программы предусматривают основной блок, а также специализированный блок. То есть основной блок - а это более 80 часов - одинаков для всех категорий. Зачем его заново проходить человеку, который уже имеет право управления? Но именно для перехода с категории "А" на "В" не было предусмотрено программ переподготовки. Только полный курс. Теперь мотоциклистам будет проще и дешевле переобучиться на управление автомобилем.
В новых программах учтены возможности использования беспилотных транспортных средств. Понятно, что особых знаний для их управления не требуется, но требуется понимание, как управлять машиной при возможности появления на дороге такого транспорта.
Еще одна новация - особенности управления электротранспортом. Машин с электроприводом на дорогах становится все больше, поэтому и кандидаты в водители должны понимать, что это такое.
А главное, конечно, это допуск учеников на скоростные магистрали. Такая возможность появилась только в прошлом году после внесения поправок в правила. Теперь обучать кандидатов можно и нужно в том числе на автомагистралях. Но, конечно, этот пункт относится только к тем автошколам, у которых автомагистраль есть под боком. Никто не заставит проводить выездные занятия, если такая магистраль находится за сотни километров.