04.09.2022 17:56
Digital

Обзор игры Scathe - грустная попытка быть похожей на Doom

Текст:  Богдан Бобров
Шутер Scathe на этапе анонса выглядел интересно - разработчики молодой шотландской студии Damage State позиционировали свой проект ни много ни мало AAA-игрой с претензией задвинуть в сторону современные части Doom.
/ Damage State
Читать на сайте RG.RU

Но, как показывает результат, на каком-то этапе все очевидно пошло не по плану, и на выходе получился продукт, который никак нельзя поставить в один ряд с великой серией id Software.

Хотя сюжет здесь, по заветам старины Кармака, действительно можно уместить в одно предложение: некая божественная сущность направляет своего чемпиона расправляться с демонами.

Обзор TMNT: The Cowabunga Collection - ретро-черепашки снова в моде

Дальше, по замыслам создателей, игру должен был на себе вытащить геймплей. Но с этим беда, потому что одна из основных задач Scathe - это побег из лабиринта. Видимо, на этапе разработки авторы поняли, что смоделировали уровни настолько ужасно, что решили сделать из бага фичу.

Стрельбу тоже трудно назвать инновационной. Вначале игроку дают всего один generic-ствол, который в обычном режиме ведет себя как автомат, а при заполнении специальной шкалы может метнуть что-то вроде разрывного снаряда. И в течение нескольких начальных уровней не дают вообще никакого другого оружия. В Doom 2, напомню, уже на первой карте можно было добыть два дополнительных средства для устранения монстров - а игре уже почти 30 лет.

Стрельба чувствуется максимально ватной, а противники губками для урона, попадание по которым вообще никак не ощущается. Сами неприятели не отличаются разнообразием и какой-то индивидуальностью - клишированные зомби, демоны с оружием, летающие демоны с оружием и т.д. Аналогичная ситуация и с декорациями - типичные мрачные готические интерьеры с яркими вкраплениями красного.

Анонсирована новая часть Assassin's Creed с подзаголовком Mirage

Сами же помещения очень тесные и лишают игрока возможности маневрировать и вести хоть сколько-то подвижный бой.

С оптимизацией вроде бы все в порядке, но в этом больше заслуга движка Unreal, нежели самих разработчиков.

До 7 сентября Scathe продается в Steam со скидкой в 10% за 539 pублей. И это для нее очень дорого. В целом странно, что ее вообще продают за деньги - если бы ее распространяли по модели Free-to-play часть вопросов могла бы быть снята из-за того, что продукт бесплатный - по мере донатов есть планы на расширение, выпуск нового контента и т.д. Но Scathe позиционируется как готовый продукт - в таком виде его смело можно пропустить мимо.

Игры