Компания Chery готовится представить в России свой обновленный бестселлер - компактный "паркетник" Tiggo 4 Pro, который ожидается у дилеров этой осенью. В настоящее время на нашем рынке продается дореформенная "четверка" образца 2019 года стоимостью от 1,7 млн рублей. Между тем, на китайском рынке, где этот кроссовер представлен под названием Tiggo 5x, рестайлинг прошел еще два года назад и уже анонсирован выход третьего поколения модели.
По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, задержка появления рестайлингового Chery Tiggo 4 Pro в России объясняется сокращением производства автоконцернов в Китае из-за эпидемии коронавируса, а также обострившейся геополитической ситуацией, которая повлияла на всю мировую логистику и вызвала задержки в доставке новых автомобилей в нашу страну.
Рестайлинговый Chery Tiggo 4 Pro получил радиаторную решетку в стиле старших моделей Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, а также измененный передний бампер - в частности, дневные световые ходовые огни теперь выполнены в виде сдвоенных светодиодных полос и обрамлены G-образным элементом отделки. В "старших" комплектациях кроссовер отличают детали красного цвета на бампере, боковых молдингах, тормозных суппортах, а также элементах интерьера. Кроме того, для каждого уровня оснащения предлагается индивидуальный дизайн литых колесных алюминиевых дисков.
Новинка будет доступна на российском рынке в пяти комплектациях, а ориентировочная стоимость, по данным дилеров, будет в районе 2 млн рублей.
Что касается силовых агрегатов, базовым останется бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (113 л.c., крутящий момент - 138 Нм), который предложен в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с. идет только в связке с вариатором. Таким образом, 2,0-литровый двигатель (122 л.с., 180 Нм), доступный для дореформенного Tiggo 4, из моторной гаммы "Прошки" был исключен. Кстати, в Китае этот кроссовер также предлагается только с 1,5-литровыми моторами, которые, правда, для нашей страны подверглись легкой дефорсировке.
"На протяжении последнего десятилетия мы привыкли к "даунсайзингу" моторов, поэтому отсутствие в гамме двигателя с объемом 2.0 не скажется негативно на спросе, так как клиенты уже понимают, почему 1,5-литровый турбомотор выгоднее, чем 2,0-литровый атмосферный", - комментирует исполнительный директор дивизиона Химки ГК "АвтоСпецЦентр" Илья Петров.
В свою очередь, Денис Решетников отмечает, что наиболее востребованной у российских покупателей Tiggo 4 Pro станет версия с вариатором, который позволяет экономить топливо и обеспечивает лучшую проходимость.
Стоит отметить, что компактный "паркетник" Tiggo 4 является самой популярной моделью Chery на российском рынке. Согласно данным агентства "Автостат" и АО "Электронный паспорт", за семь месяцев 2022 года на нем остановили свой выбор более 4,2 тыс. покупателей (-60%).
В числе основных конкурентов Tiggo 4 Pro дилеры Chery называют китайских "одноклассников" Haval Jolion и Geely Coolray. Впрочем, новинка сможет отчасти заменить и дефицитные корейские кроссоверы во главе с Hyundai Creta, которые на сегодняшний день в России не производятся.
"По сравнению с Geely Coolray и Haval Jolion целевая аудитория у Tiggo 4 Pro более возрастная и в первую очередь ценит практичность автомобиля, что новинка Chery и демонстрирует своими габаритами и полезным пространством в салоне. С выпуском данной модели получится привлечь клиентов, предпочитающих и корейские бренды. Целевая аудитория той же Creta, уверен, с интересом рассмотрит Tiggo 4 Pro. В то же время возможны пересечения интересов с моделью Tiggo 7 Pro, однако она, скорее, поможет продвигать Tiggo 4 Pro, чем отнимет продажи. Тем покупателям, которым в силу финансовых обстоятельств Tiggo 7 Pro выйдет дорого, можно предложить достойную альтернативу в виде Tiggo 4 Pro", - рассуждает Илья Петров.
Между тем, компания Chery, чей модельный ряд в нашей стране представлен на сегодняшний день исключительно в сегменте SUV, в будущем году планирует представить на российском рынке два новых седана. По предварительным данным, речь идет о Chery Arrizo 6 Pro, известном в Китае под названием Arrizo 5 Plus, а также флагманском Arrizo 8, который пока не продается даже в Поднебесной. Таким образом, эти модели смогут заменить популярные иномарки, которые на сегодняшний день российским дилерам не поставляются.
"Очевидно, что при практически полном отсутствии поставок седанов, которые в России в высоком спросе, Chery сможет очень быстро стать лидером в этой категории. При текущих обстоятельствах в автомобильной отрасли появление новых моделей является отличным решением: благодаря этому у потребителей появится более широкий выбор, склады дилеров будут пополняться, также это окажет благоприятный эффект на восстановлении рынка", - говорит руководитель отдела продаж "Chery Авилон" Павел Червяков.