Сюжетная завязка у проекта простенькая - главный герой прибывает на Землю и обнаруживает, что слишком мал для нового мира, все его жители куда-то пропали, а на дворе 1991 год. Он встречает на своем пути разного рода жучков, паучков и прочих козявок, которые просят у него помощи в решении своих проблем.
Жанрово игра представляет собой 3D-платформер с несколькими интересными дополнительными механиками. Игрок находит милых пушистиков, похожих на Ам Няма из Cut the Rope, которые всюду следуют за протагонистом. Они бывают нескольких видов, в зависимости от чего их можно по-разному использовать - одни способны переносить тяжести, другие - взрываются при соприкосновении, расчищая преграды, и т.д. Похожая система миньонов в свое время была реализована в серии Overlord.
Визуальная часть выглядит по-мультяшному великолепно - плосковатые 2D-персонажи существуют в трехмерном окружении. Опять же эффект далеко не новый - наиболее известным примером можно назвать Paper Mario - но нарисовано все настолько замечательно, что глаза каждый раз радуются при открытии новых локаций.
Игра переведена на русский язык, и в локализации то тут, то там проскакивает милая отсебятина от переводчиков, вроде того, что местные муравьи шутят про операцию "Ы" и "Три корочки". Общему веселому тону, впрочем, это нисколько не вредит.
На первый взгляд Tinykin - это незатейливая инди-безделушка, в которой нет глубоких мыслей и инновационного геймплея, но каждый элемент - при отдельном рассмотрении ничем не примечательный, - складываясь в общую картину, создает филигранно обработанный алмаз, в котором все работает как надо.
Скриншоты игры TinykinВдобавок, если учитывать, что французская студия Splashteam, судя по их официальному сайту, насчитывает всего 11 человек - тем более удивительнее становится, как столь малая команда смогла создать настоящий шедевр без AAA-бюджетов и промо-кампаний с задействованием голливудских звезд.
В Steam за Tinykin просят меньше 500 рублей - за такой прайс игру надо обязательно брать, даже не дожидаясь ближайшей распродажи.